Найти тему
HypeWave

Кризис Дэвида Боуи

Боуи завоевал сердца миллионов музыкальных фанатов по всему миру, но несмотря на такое излучение позитива и вдохновения, он столкнулся с немалой долей невзгод.

Например, в 76-м году он переживал личный кризис. Дэвид только выпустил два высоко оцененных критиками альбома и заработал довольно много денег, но получил буквально мелочь из-за доли менеджеров.

В 70-х он также пристрастился к кокаину, но продолжил заниматься музыкой как ни в чём ни бывало. Он потерял вес, сон и практически рассудок. В какой-то момент всё достигло крайности - Боуи уволил своего менеджера Майкла Липмана и подал на него в суд, чтобы вернуть часть доходов. Дэвид пытался отказался от употребления наркотиков, но что более важно - обрести новый стиль музыки.

1976-й год сопровождался творческим застоем и в какой-то момент Дэвид Боуи даже решил бросить карьеру. Для него поиск нового стиля не ограничивался поиском новой художественной личности - это означало поиск его настоящей личности.

-2
Oh, what you gonna say?
Oh, what you gonna do?
Ah, what you gonna be?
To the real me
To the real me


Это строчки из третьей песни 11-го альбома Боуи
"Low". Кажется, что он изо всех сил пытался поделиться "собой настоящим (the real me)" с другими людьми. Это укрепляет веру в то, что он действительно находился в поисках нового себя.

Как мог кто-то с таким невероятным музыкальным талантом и любовью к музыке быть на грани того, чтобы бросить всё? После завершения тура в поддержку альбома "Station to Station" Боуи помог написать и продюсировать сольный альбом Игги Попа "The Idiot".

Игги только покинул реабилитационный центр, избавившись от зависимости, как было и с Дэвидом так что у них было "наболевшее", о котором можно было поговорить. "The Idiot" послужил толчком для начала сольной карьеры Игги Попа после распада группы The Stooges.

-3

Это позволило и Боуи исследовать новые музыкальные территории и именно в этом он и нуждался, чтобы создать мысленный набросок своего нового альбома.

В конце концов, ему необходим был новый способ создания музыки. Игги часто импровизировал в студии с разными звуками и Боуи и сам хотел попробовать нечто подобное. Трек "Warszawa" даже имеет сходство с неким духовным заклинанием. Просто обратите внимание на самоотдачу в голосе Боуи.

Это будто мольба о возвращении в более приземлённое место, он пытался вернуться к своей истинной личности. Вопрос лишь исходила эта молитва из надежды или отчаяния.

Я связался с Брайаном Ино, одним из самых ярких поклонников современной музыки, и, к счастью, ему было интересно работать со мной. Так что я просто сказал ему: "Брайан, мы идём в студию и я хочу научиться писать по-другому, мне нужны новые методы. Пожауйста, помоги мне".


Игги возродил импровизационный талант Дэвида Боуи, а Ино буквально представил ему новый язык музыки. Боуи уже был очарован эмбиентными альбомами Ино
"Another Green World" и "Discreet Music" и хотел включить в свою музыку схожее звучание на низких частотах. Хотя Ино написал большую часть музыки для "Low", автором некоторой был Боуи и изначально были написаны для фильма Человек, который упал на Землю.

-4

Боуи сыграл в фильме главную роль, но когда презентовал режиссеру Николасу Роугу эту музыку, тот решил, что онаподойдёт для фильма. Но всё же Дэвид почувствовал себя находчивым и решил использовать некоторые фрагменты как саундтрек к своему альбому.

Альбом не только связан с фильмом в музыкальном плане, но и обложки к "Station to Station" и "Low" - кадры из сцен фильма, что довольно странно. С "Low" Боуи пытался не только избавиться от зависимости к кокаину, но и к старым творческим привычкам. Одной из них была склонность создавать персонажей, которые бы соответствовали его музыке - Зигги Стардаст и Измождённый Белый Герцог. Полный разбор этих персонажей читайте в нашей статье.

-5

Эти персонажи с одной стороны усиливали его выступления, а с другой слишком сильно влияли на личную жизнь, заставляя усомниться в собственном здравомыслии. Во время создания Человек, который упал на Землю он всё ещё нюхал около 10 грамм кокса ежедневно и постоянно находился в роли своего персонажа.

Так что на изображении он буквально хотел сбежать от этого всего. В интервью 99-го года Боуи сказал, что долго боролся, чтобы стать свободным, а если приглядеться, то можно почувствовать боль в серьёзном взгляде музыканта.

Удалось ли Боуи выздороветь и найти себя? Без сомнений он заново открыл свою импровизационную сторону, изучил новый музыкальный язык и даже использовал свой альбом, чтобы запечатлеть конец хаоса, что творился в его жизни.

В конце концов "Low" сделал его счастливым впервые за долгое время и он смог представить нам ещё немало выдающихся альбомов.

-6

Источник