Боуи завоевал сердца миллионов музыкальных фанатов по всему миру, но несмотря на такое излучение позитива и вдохновения, он столкнулся с немалой долей невзгод.
Например, в 76-м году он переживал личный кризис. Дэвид только выпустил два высоко оцененных критиками альбома и заработал довольно много денег, но получил буквально мелочь из-за доли менеджеров.
В 70-х он также пристрастился к кокаину, но продолжил заниматься музыкой как ни в чём ни бывало. Он потерял вес, сон и практически рассудок. В какой-то момент всё достигло крайности - Боуи уволил своего менеджера Майкла Липмана и подал на него в суд, чтобы вернуть часть доходов. Дэвид пытался отказался от употребления наркотиков, но что более важно - обрести новый стиль музыки.
1976-й год сопровождался творческим застоем и в какой-то момент Дэвид Боуи даже решил бросить карьеру. Для него поиск нового стиля не ограничивался поиском новой художественной личности - это означало поиск его настоящей личности.
Oh, what you gonna say?
Oh, what you gonna do?
Ah, what you gonna be?
To the real me
To the real me
Это строчки из третьей песни 11-го альбома Боуи "Low". Кажется, что он изо всех сил пытался поделиться "собой настоящим (the real me)" с другими людьми. Это укрепляет веру в то, что он действительно находился в поисках нового себя.
Как мог кто-то с таким невероятным музыкальным талантом и любовью к музыке быть на грани того, чтобы бросить всё? После завершения тура в поддержку альбома "Station to Station" Боуи помог написать и продюсировать сольный альбом Игги Попа "The Idiot".
Игги только покинул реабилитационный центр, избавившись от зависимости, как было и с Дэвидом так что у них было "наболевшее", о котором можно было поговорить. "The Idiot" послужил толчком для начала сольной карьеры Игги Попа после распада группы The Stooges.
Это позволило и Боуи исследовать новые музыкальные территории и именно в этом он и нуждался, чтобы создать мысленный набросок своего нового альбома.
В конце концов, ему необходим был новый способ создания музыки. Игги часто импровизировал в студии с разными звуками и Боуи и сам хотел попробовать нечто подобное. Трек "Warszawa" даже имеет сходство с неким духовным заклинанием. Просто обратите внимание на самоотдачу в голосе Боуи.
Это будто мольба о возвращении в более приземлённое место, он пытался вернуться к своей истинной личности. Вопрос лишь исходила эта молитва из надежды или отчаяния.
Я связался с Брайаном Ино, одним из самых ярких поклонников современной музыки, и, к счастью, ему было интересно работать со мной. Так что я просто сказал ему: "Брайан, мы идём в студию и я хочу научиться писать по-другому, мне нужны новые методы. Пожауйста, помоги мне".
Игги возродил импровизационный талант Дэвида Боуи, а Ино буквально представил ему новый язык музыки. Боуи уже был очарован эмбиентными альбомами Ино "Another Green World" и "Discreet Music" и хотел включить в свою музыку схожее звучание на низких частотах. Хотя Ино написал большую часть музыки для "Low", автором некоторой был Боуи и изначально были написаны для фильма Человек, который упал на Землю.
Боуи сыграл в фильме главную роль, но когда презентовал режиссеру Николасу Роугу эту музыку, тот решил, что онаподойдёт для фильма. Но всё же Дэвид почувствовал себя находчивым и решил использовать некоторые фрагменты как саундтрек к своему альбому.
Альбом не только связан с фильмом в музыкальном плане, но и обложки к "Station to Station" и "Low" - кадры из сцен фильма, что довольно странно. С "Low" Боуи пытался не только избавиться от зависимости к кокаину, но и к старым творческим привычкам. Одной из них была склонность создавать персонажей, которые бы соответствовали его музыке - Зигги Стардаст и Измождённый Белый Герцог. Полный разбор этих персонажей читайте в нашей статье.
Эти персонажи с одной стороны усиливали его выступления, а с другой слишком сильно влияли на личную жизнь, заставляя усомниться в собственном здравомыслии. Во время создания Человек, который упал на Землю он всё ещё нюхал около 10 грамм кокса ежедневно и постоянно находился в роли своего персонажа.
Так что на изображении он буквально хотел сбежать от этого всего. В интервью 99-го года Боуи сказал, что долго боролся, чтобы стать свободным, а если приглядеться, то можно почувствовать боль в серьёзном взгляде музыканта.
Удалось ли Боуи выздороветь и найти себя? Без сомнений он заново открыл свою импровизационную сторону, изучил новый музыкальный язык и даже использовал свой альбом, чтобы запечатлеть конец хаоса, что творился в его жизни.
В конце концов "Low" сделал его счастливым впервые за долгое время и он смог представить нам ещё немало выдающихся альбомов.