Найти тему
Любовь Иванова

8 парадигм Фридмана или как сохранить "Дзен" в общении с сотрудниками и клиентами

Оглавление

Как-то я взяла к себе в команду очень приятную и умную девочку, дала ей задачу на час, прошло уже два, а ответа нет. Пошла узнавать в чем проблема:

- Как дела с задачей?
- Сделала.
- А почему не сказала?
- Не знаю.

Ну логично же, что нужно было сообщить?! Мне - логично, а сотруднику нет. А представляете сколько еще такого разного нелогичного есть в голове у каждого нового человека которого мы берем в команду?

Как же хорошо, что есть Александр Семенович Фридман, который на основе своего опыта сформулировал все эти вопросы в список понятных правил - парадигм.

И первое, что бы я рекомендовала вводить, если занимаетесь формированием команды - это взаимодействие именно с соблюдением всех этих парадигм.

Это поможет не только создать эффективное взаимодействие между сотрудниками внутри компании, но и поможет обеспечить хороший уровень сервиса при работе с клиентами.

Александр Семенович Фридман
Александр Семенович Фридман

1. Задание должно быть выполнено на 100%

Ты мне сказала сделать прототип, я вот тут начал делать, но не очень понял, поэтому держи я половину накидал, но получилось так себе.

Так не пойдет! К назначенному времени задача должна быть готова на 100% и по качеству и по содержанию.

Во-первых, есть вероятность, что с момента уже запланирован следующий этап работ и уже привлечены ресурсы, например дизайнер на отрисовку макета.

Во-вторых, есть еще вариант, что просто кто-то поленился разобраться и сейчас свою часть работы попросту пытается переложить на вас.

И от сюда вытекает следующая парадигма:

2. Уперся — сообщи немедленно

О препятствиях к 100% выполнению задания немедленно сообщи руководителю и всем заинтересованным.

История из жизни: я в дороге, договорились с менеджером, что в 15.00 у меня будет остановка в том месте, где есть интернет и я смогу подключиться и проверить работу, дать свои комментарии.
Время 15.00 я быстро ищу кафе с интернетом, розетку, распаковываю ноут, подключаюсь, и оказывается, что работа еще не готова.
- Ты чего не могла сказать раньше, чтобы я не тратила время?
- Я не подумала об этом.

Парадигма означает, что если поставленную задачу по какой-то причине не получается выполнить в срок, то необходимо предупредить и обсудить это. Причем это должно произойти не в момент deadline, когда уже ничего не исправить, а в redline, когда еще можно что-то исправить или перепланировать.

3. Сообщите о выполнении задачи

О выполнении задания следует сообщить в установленной форме и в оговоренный срок. Этот пример как раз был в самом начале статьи.

Но, в этой фразе есть и ваша ответственность: при постановке задачи вам необходимо обозначить дедлайн и каким образом человек вам должен сообщить о готовности.

Если перенести эту парадигму на общение с клиентом, то будет правильно, если обсуждая задачу менеджер сам поднимет этот вопрос, например: "сегодня сделаем до 17.00, как будет готово я пришлю вам письмо на электронку".

4. Проанализируй задание перед началом работы

У исполнителя должны быть все ресурсы для выполнения задачи. Особенно время.

Сама частая ошибка, которую совершает менеджер - это когда при звонке с клиентом или при общении с руководителем говорит "да, я сегодня сделаю", а потом смотрит в календарь и видит, что впереди планерка и еще 2 важные задачи и свободного времени нет.
Лучше взять время на то, чтобы обозначить дедлайн. Например "Сергей, я сейчас посмотрю график и в течении пары минут отправлю вам информацию когда задача будет готова."

5. Приходи с решением проблемы

Предложение по решению проблемы предпочтительнее информации о ее возникновении.

- Мне передали клиента, а в этот бюджет мы не выполним цель. Опять отдел продаж не подумал и ...
- И что ты думаешь с этим делать?
- Не знаю.
- Давай подумаем?
- Мы можем предложить клиенту ....

Чтобы не тратить время свое и руководителя, приходите сразу с предложением по решению проблемы.

Особенно это важно в общении с клиентами: вас нанимают для решения задач, а не для того, чтобы вы о ней рассказали. Поэтому важно ввести внутреннее правило, если говорите о проблеме всегда добавляйте "поэтому я предлагаю".

6. Факты и аргументация предпочтительнее мнения

Всегда подкрепляем речь доводами. Здесь вроде бы все совсем понятно и очевидно (как и везде :)).

- Мне кажется, что так лучше сработает.
- Почему ты так думаешь?

7. Расширенное толкование задания не допускается

Все что не разрешено — запрещено.

- Почему ты сверстал форму, если ее не было в макете?
- Была нарисована кнопка и я решил сразу сверстать форму на свой вкус.
- Но ты потратил на час больше времени, которое заложено в проекте, а форму нужно будет перевёрстывать по макету, который сейчас в дизайне. То есть работа сделана зря, не делай так больше, пожалуйста.

Это утрированный случай, но он реальный. Поэтому вывод один: если что-то не понятно в задаче, то это нужно уточнить, а не принимать решение самостоятельно.

8. Несогласие с параметрами задания — не повод их игнорировать

Несогласие с ТЗ не может служить поводом для нарушения ТЗ. Не согласен — сообщи и аргументируй и, опять же, сделай это до момента дедлайн.

В этот момент внутри меня начинает орать тонким голосом "ААААА" маленькая истеричка, так как вспоминается случай из жизни:

- Я решил, что звонить этим клиентам бессмысленно, поэтому позвонил вот этим.
- И как результат?
- Ну не очень.


Чемпион по нарушению количества парадигм за 1 раз. В итоге: потеряли время, задачу не выполнили, результат нет. Поэтому, если хочешь изменить задачу - подойди обсуди это заранее.

Важно


Важно понимать, что если вы начинаете вводить парадигмы, то ваша задача не только их контролировать, но и соблюдать если вы руководитель или клиент (вдруг это не для всех очевидно).

Конечно, знать парадигмы - это одно, а внедрять их - это другое. Поэтому в одной из следующих статей расскажу о своем опыте внедрения.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

P.S.: Это моя первая статья, поэтому буду рада вашему мнению и советам в комментариях.