Найти в Дзене

Что нельзя говорить детям?

Мы редко следим за своей речью, в особенности за тем, что говорим детям. А потом удивляемся: «Ну почему ребенок стал таким?»

Как слово наше отзо­вется? Если бы родите­ли могли предугадать, как невзначай бро­шенная фраза отразится на характере и судьбе ребенка, они намного внима­тельнее стали бы относиться к своим высказываниям.

«Не расстраивайся из-за ерунды!»

Для вас рассыпавшийся конструктор ерунда, вредная девчонка из песочницы, которая показала язык, - тем более. Для вашего ребенка это проблема, и зача­стую важная. А тут вы со своим «это ерун­да». Вы демонстрируете пренебрежение к его чувствам и проблемам и рискуете впоследствии потерять доверие малыша. Зачем обращаться к родителям с пробле­мой, если для их это все несерьезно?..

https://yandex.ru/search/?text
https://yandex.ru/search/?text

«Прекрати сейчас же!», «Замолчи немедленно!»

Мы говорим подобные фразы, когда хотим, чтобы ребенок успокоился, но он осознает их иначе. Малыш думает, что его не хотят слушать и понимать. Ведь за многими шалостями кроется совсем не баловство, а желание привлечь к себе внимание родителей.

«Ты же девочка (мальчик)!»

Девочка должна быть аккуратной и скромной, мальчик обязан любить спорт и «не распускать нюни». А если будешь другим, то... Чего только не придумают родители! И замуж не возьмут, и девчон­кой обзывать будут, и пальцем начнут на тебя показывать и т.п. Такими фразами мама с папой заглушают в малыше его личность, его особенности и навязыва­ют стереотипы. Спустя время у подрос­шего ребенка появляются комплексы: отказ от якобы «неженской» профессии, попытки скрыть свою эмоциональность (он же мальчик!) и другие способы соот­ветствовать «правилам». Другой вариант - полное отрицание своего пола. Чаще это происходит у девочек и выражается в принципиальном неприятии женской одежды, манер поведения и «всего про­чего бабского». При этом сам человек не становится от этого более счастливым. Все это, как правило, попытка спрятать еще глубже ряд своих комплексов, корни которых уходят в далекое детство.

«Я бы на твоем месте...», «Ты не так делаешь!»

Мы хотим, чтобы наши дети росли самостоятельными, но при этом нам же самим удобнее, чтобы они слушались и подчинялись нам беспрекословно. Да­вать советы ребенку нужно, но только в том случае, когда он сам об этом про­сит, или же в крайних случаях, когда это действительно необходимо. Постоянно указывая ему, что и как делать, вы ри­скуете вырастить человека зависимого, инертного, который без вашей помощи ничего сделать не сможет.

«У всех дети как дети, а ты...»

«Маша уже давно читает (знает много стихов, отлично рисует и т.п.), а ты...» Что слышит ваш ребенок? «У меня все не как у людей», «Они больше любят Машу».

Результат? Комплекс неудачника, со­гласие с ярлыком и соответствие ему. «Я же лентяй, растяпа...». Другая реакция- ответное нападение, агрессия в адрес родителей и полное недоверие по отно­шению к ним.

https://yandex.ru/search/?text
https://yandex.ru/search/?text

«Молодец!»

Вы от души хвалите ребенка за ка­кой-либо поступок. Что в этом плохо­го? А то, что хвалить тоже надо с умом. Известный педагог Мария Монтессори еще в начале прошлого века убеждала родителей и воспитателей реже исполь­зовать в отношении ребенка похвалы «Молодец, умница». И если уж без этой лексики вам никак не обойтись, обяза­тельно добавляйте, за что вы хвалите малыша (хорошо убрал свою комнату, помог бабушке и т.п.). Ребенок будет чув­ствовать, что вы оцениваете его посту­пок, а не его самого. Для вас он навсегда останется замечательным, умным, кра­сивым, и ему не надо доказывать «свою хорошесть». А вот поступки у него могут быть разные. Их вы вправе оценивать, как они того и заслуживают. В против­ном случае, ребенок подсознательно будет пытаться заслужить (или зарабо­тать) вашу любовь, а в дальнейшем до­казывать всем, что он хороший. Как итог- заниженная самооценка, зависимость от мнения окружающих, уверенность, что «просто так никто не полюбит».

https://yandex.ru/search/?text
https://yandex.ru/search/?text