Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
А сегодня мы посмотрим на самолет английского производства Сопвич «Снайп».
1. САМОЛЕТ СОПВИЧ 7F.1 «СНАЙП». «Сопвич Авиэйшн Компани».
-год создания – 1918;
-страна – Великобритания;
-конструктор – КБ фирмы «Сопвич»;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный биплан-истребитель;
- размах крыла, м 9,17;
- длина, м 6,2;
- высота, м 2,67;
- площадь крыла, м² 25,08;
- масса, кг:
--пустого самолёта 592;
--нормальная взлётная 914;
- тип двигателя 1 × Бентли B.R.2;
- мощность, л. с. 1 × 230 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 195;
- крейсерская скорость, км/ч 176;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. 3;
- максимальная скороподъёмность: -;
- практический потолок, м 6 000;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс»; бомбовое – до 72 кг. бомб.
* С появлением у противника новых истребителей было принято решение улучшить истребитель Сопвич «Кэмел», оснастив его более мощной силовой установкой. В апреле 1917 г, командование ВВС заказало известному конструктору Бентли три экспериментальных ротативных двигателя B.R.2, которые должны были прийти на смену B.R.1 (150 л. с), хорошо зарекомендовавшему себя на «Кэмелах».
В начале октября 1917 г. первый двигатель был установлен на испытательном стенде и сразу показал прекрасные результаты. Его мощность достигла 234 л. с, а вес всего на 40 кг превышал этот показатель у Бентли B.R.1.
Компания «Сопвич», получив сведения о новом двигателе, приступила к проектированию нового истребителя 7F.1, позже названного «Снайп». Первый прототип сильно напоминал «Кэмел», особенно бипланной коробкой и хвостовым оперением. Фюзеляж был существенно доработан с учетом увеличенных габаритов и веса двигателя. Кроме закапотных обтекателей, бока фюзеляжа были плоскими. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Виккерс». «Горбатый» обтекатель получил более совершенную аэродинамическую форму. Поставка нового двигателя задерживалась, поэтому было принято решение испытывать самолет с B.R.1.
* Второй опытный самолет незначительно отличался от первого. Были подвергнуты доработке аэродинамические характеристики фюзеляжа - ферма фюзеляжа, имевшая прямоугольное сечение, была скруглена легким внешним каркасом. Уменьшилась площадь киля, а руль направления был выполнен с роговой компенсацией.
В декабре 1917 г. самолет был испытан и показал прекрасную скороподъемность. Однако, по сравнению с «Кэмелом», увеличилась нагрузка на крыло, что сказалось на маневренности. Беспокойство вызывала прочность одностоечной конструкции бипланной коробки.
Третий прототип вышел на испытания в январе 1918 г. Он имел увеличенный на 1,27 м размах крыльев, двухстоечную бипланную коробку и усиленное вооружение. В дополнение к двум синхронным «Виккерсам» над центропланом верхнего крыла был установлен неподвижный курсовой «Льюис». По скорости полета «Снайп» не превосходил «Кэмел» и уступал «Долфину», а вот по скороподъемности был лучше обоих.
У четвертого прототипа руль поворота стал выше. Самолет заказали шести подрядчикам в количестве 1800 машин. Серийные машины имели прямоугольный абрис центроплана и модифицированное вертикальное оперение.
Элероны пятой опытной машины были оснащены роговыми компенсаторами, а хвостовое оперение в очередной раз подверглось модернизации. Руль направления снова увеличили, а его контур составил с килем одно целое. На руле высоты установили роговую аэродинамическую компенсацию. Эти конструктивные решения стали стандартными для всех последующих серийных «Снайпов».
До конца войны было произведено 497 машин, и после войны - еще 1070.
Всего было изготовлено 1 567 экземпляров.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Первые поставки в строевые части были сделаны летом 1918 г., а к концу сентября количество «Снайпов», отправленных на фронт, достигло 161, однако к концу войны только 97 истребителей «Снайп» были на вооружении авиачастей первой линии во Франции. Ими были полностью оснащены 43-я и 208-я эскадрильи RAF, а также 4-я эскадрилья австралийского летного корпуса.
* Несмотря на относительно небольшое количество самолетов, принявших участие в боевых действиях, «Снайпы» оставили в истории воздушной войны заметный след.
26 октября девять «Снайпов» сошлись в воздухе с 15-ю Фоккерами D.VII. После непродолжительной схватки один Фоккер упал, объятый пламенем, а еще трое совершили посадку с поврежденным управлением.
Два дня спустя 10 «Снайпов» уничтожили еще 6 немецких самолетов. Австралийцы находили «Снайпы» прекрасными истребителями и одержали на них значительное количество воздушных побед.
30 октября австралийцы приняли участие в успешном налете на вражеский аэродром в Ребейксе (Rebaix). За четыре дня 4-я эскадрилья Австралийского корпуса на «Снайпах» сбила 36 самолетов противника, причем 13 побед одержала за один день.
Широкую известность получил воздушный бой, который провел на «Снайпе» майор Баркер. 27 октября 1918 г. на высоте 6000м. он атаковал и сбил двухместный немецкий самолет. Однако в этот момент Баркер сам попал под прицельную очередь Фоккера D.VII и получил ранение в правую ногу. Он нырнул вниз и очутился в окружении большой группы самолетов противника. Долго не раздумывая, Баркер атаковал немцев и сбил одного «фоккера». В тот момент Баркер снова был ранен, на сей раз в левое бедро, и потерял сознание. Когда он пришел в себя, «Снайп» горел и терял высоту, а вокруг кружили немцы, с интересом наблюдая за происходящим. Выровняв машину, Баркер открыл огонь по одному из немцев, однако тут же получил ранение в руку и снова потерял сознание. Очнувшись, он увидел, что немцы находятся рядом. Оценив безвыходность ситуации, Баркер пошел на таран ближайшего «фоккера», но в последний момент передумал и открыл огонь. Немец загорелся, перевернулся на спину и заштопорил к земле. Баркер спикировал и стал уходить в сторону своих позиций, немцы бросились за ним. И все же Баркеру удалось пересечь линию фронта и посадить «Снайп».
* Выпускался и двухместный вариант. В октябре 1918 г. испытывался палубный вариант с водяной лыжей перед колесами. На вооружении британских ВВС самолет прослужил до 1926 г.
После войны на «Снайп» поставили мощный стационарный двигатель воздушного охлаждения A.B.C. (А.Б.Ц.) «Дрэгонфлай» (будущий Бристоль «Юпитер»). Этот вариант истребителя получил обозначение «Дрэгон». Построено несколько подобных самолетов, которые испытывались не только в Великобритании, но и в США.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-наличие двух синхронных пулеметов;
-относительно большая мощность двигателя для того времени;
-доведенные аэродинамические обводы, в частности капот закрывающий пулеметы;
-хорошая скороподъемность;
-возможность несения бомбовой нагрузки.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.