Первым тревогу забил депутат ЗакСобрания от «Справедливой России» Алексей Ковалев, опубликовавший письмо главы компании Glorax Development Андрея Биржина к губернатору Санкт-Петербурга. В документе выражено желание этого крупного столичного застройщика инвестировать полсотни миллиардов рублей в «депрессивные городские территории», среди которых, в частности, обозначен трамвайный парк № 2 им. А. П. Леонова на Среднем проспекте Васильевского острова.
В письме сказано, что инвестор намерен создать на месте парка крупный музейно-гостиничный комплекс, однако депутат уверен, что речь идет о лишении парка транспортной функции. Это доказывается тем, что в 2015 году представитель компании раскрыл изданию «Коммерсантъ» детали своего проекта. Он предусматривает не только и не столько модернизацию трех вагонных сараев-памятников, но главное – возведение 14 восьмиэтажных жилых домов, гостиницы и подземного паркинга. При этом действующий парк будет ликвидирован – останется лишь музей. Таким образом Василевский остров будет лишен последней независимой от основной части города площадки для стоянки и ремонта подвижного трамвайного состава.Трамвайный парк №2.
Следует отметить, что ситуация с трамваями в Петербурге довольно конфликтная. Большинство горожан выступают против ликвидации этого традиционного для северной столицы вида транспорта. Однако уже много лет все составы городского правительства, сменяющиеся в Смольном, ведут политику или значительного сокращения, или полного искоренения трамвайных путей.
Стало известно, что губернатор Александр Беглов дал поручение вице-губернатору Максиму Соколову рассмотреть предложения главы Glorax.
Между тем местные жители, уверенные, что территория исторического парка будет застроена апарт-отелями, что приведет не только к уничтожению исторического облика этой части Петербурга, но и транспортному коллапсу в районе, подписывают петицию на имя губернатора, в которой требуют отказаться от планов Glorax Development.
«Коммерчески выгодный проект не может быть осуществлен без сноса исторических зданий, застройки участков зеленых насаждений, секторов обзора трамвайных депо - памятников истории Санкт-Петербурга. При этом уникальный музей электротранспорта как минимум лишается перспективы развития», - сказано в петиции.
Комплекс зданий трамвайного парка № 2 возвели в начале XX века, отсюда осуществлялись первые в городе регулярные рейсы. Парк работал и во времена блокады. Ансамбль в 2014 году включили в реестр памятников истории и культуры как объект культурного наследия регионального значения. В его состав входят три вагонных сарая, а также два дома – жилой и административный. Сейчас в этих зданиях располагается Музей электрического транспорта Санкт-Петербурга.
Ранее ИА FederalCity уже рассказывало об истории петербургского трамвая.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.