Начало.
Часть вторая.
Татьяне Юрьевне, видимо, было некогда и она быстро удалилась. Лиза не знала, как отнестись к этому чуду появления Михаила. Рот словно клеем склеило, слова не шли на ум.
Михаил первым начал разговор:
- Вопросов не задавай, сейчас мы уедем отсюда. Собирай вещи, потом все объясню.
Лиза приподнялась, сил у неё не было. При попытке встать на ноги, мебель в палате и Мишка закружились. Она бы упала, если бы цепкие, сильные руки не подхватили ее.
- Ой, и, правда, ты совсем плоха. Садись и на, вот пей.
Он протянул ей фляжку.
Жидкость напоминала кофе с лимоном и корицей. Лиза выпила несколько глотков и засобиралась.
- Миша, как нас выпустят. – Несмело спросила Лизавета.
Помогая, Миша ответил:
- Мы просто уйдем, а если что у меня есть секретное оружие будем прорываться. Документы и вещи у тебя с собой.
- Да, все в палате. – Неуверенно ответила она.
- Все, что раньше случилось с тобой плохое, оставь в этих стенах, на улице идет снегопад. Пусть все страшное закончится вместе с ним. А теперь идем.
Миша прошел через холл, показал на выходе свои документы и демонстративно посадил Лизу в милицейский Уазик. Лиза даже испугаться не успела. Водитель приветливо поздоровался и весло спросил:
-Ну, куда изволите?
- Давай к гаражам, Леха. – Деловито ответил Мишка.
- Что со мной будет, - слабо произнесла Лиза.
- Если Михаил Юрьевич взялся за дело, все хорошо с Вами будет,- сообщил Леха.
Машина долго ехала по какой – то промзоне. Если бы Лиза всецело не доверяла Мише, она бы уже начала переживать. Да, что переживать. Пусть все будет, как будет.
Машина остановилась у одного из гаражей. Мужчины вышли. Лизавета задремала.
Через полчаса Лиза лежала на заднем сиденье огромного внедорожника. Закутанная большим плюшевым одеялом и пила теплое молоко с медом из термоса. Горячая влага теплом разливалась по телу. Ничего вкусней в своей жизни Лиза не пробовала. В сердце Лизавета благодарила Бога за Мишу и его заботу. И все бы хорошо, если бы только каждая кочка не отзывалась болью в истощенном, усталом организме. В окно она видела, как густые хлопья снега закрывают от нее клочки небосвода. Вот бы остаться навсегда в этом снегопаде с Мишей. Не знать ни горя, ни слез, ни болезней.
- Миша, куда мы едем. Что со мной будет? – из последних сил спросила Лиза.
- Лиза, поспи немного. Силы надо экономить. Хочешь, я тебе колыбельную спою, - неожиданно спросил Михаил смеясь.
- Нет, спасибо, следи за дорогой. Вон, пурга, какая. – Ответила Лиза.
Лиза проснулась, понимая, что машина остановилась. Окна залеплены белой массой и Миши в кабине нет.
Она приподнялась и открыла дверь. Миша стоял прислонившись к капоту и о чем – то думал. Вокруг ничего не было видно.
- Миша, мы заблудились? – Испуганно спросила Лиза.
- Похоже на то. Сейчас поедем пока дорога видна. Вечереет уже. Остановимся на ночевку при первой возможности.
Они двинулись в путь и через час приехали в деревню с десятью домами и небольшой церквушкой. Темень уже полностью вытеснила свет. Деревня казалась безлюдной, только в церквушке, в конце улицы мерцал слабый огонек.
Миша подъехал к храму. Так и есть, на втором этаже в окне горел огонек. Лиза тихонько постучала в дверь. Никто не отозвался. Это и не мудрено, звук был тихим, и тот, кто был на втором этаже, вряд ли бы услышал слабый стук. Дверь оказалась не запертой. Они вошли внутрь. Через мгновение на лестнице справа послышались шаги. К ним приближался отблеск фонаря или свечи.
- Мир Вам путники, если с миром пришли. – На лестнице стоял пожилой мужчина в одежде священника.
- Батюшка, мы заблудились. Нам бы ночь переночевать. А с утра бы дорогу верную найти, чтобы добраться. Где мы? – сказал Михаил.
Мужчина не ответил, он жестом показал, чтобы гости пошли за ним. Слева под лестницей располагалась небольшая комнатка. Батюшка поставил на стол светильник и сказал:
- Угощать мне Вас нечем. Вот молока немного, да хлеб. Прихожанка моя - Дарья принесла. Поделюсь с Вами. А печь затоплю, дрова имеются. Батюшка засуетился у подтопка. Михаил сходил к машине и принес сумку с продуктами, бутылку красного вина и плюшевое одеяло.
Пока Миши не было, Лиза рассмотрела батюшку. Это бы мужчина лет пятидесяти пяти. Седой, с густой кудрявой шевелюрой и такой же бородой. Ей даже показалось, что она видела его раньше.Он был похож на Будулая из фильма «Цыган». Лизина мама любила этот сериал. Да, мама. Где они с Любой. Последний раз она видела их несколько лет назад, когда Люба забрала маму с собой в Германию, где удачно вышла замуж. Мама болела, вот Любовь и пригласила ее подлечить. Рак отступил, возвратиться назад мама не захотела. Её всецело захватило воспитание Любиных детей. Да и с Отто – мужем Любы, она хорошо поладила. Счастью их семьи можно было только позавидовать.
Из воспоминаний Лизу выдернул Михаил. Он разложил на столе продукты и предложил.
- Батюшка, мы с Вами тоже поделимся, чем Бог послал, угощайтесь.
Михаил достал пластиковые стаканчики и всем налил по половинке вина.
- Благодарим Вас за приют! Отведайте, это "свойское". Матушка моя на малине делала. Вкусное. – Все понемногу выпили. Лиза закусила кусочком сыра, мужчины смаковали каждый глоток.
Обстановка располагала к чудесам и романтичности. Лиза испытывала приятную истому после выпитого вина. Она уснула прямо в кресле у печки. Да, это был самый необычный Новый год в ее жизни.
Сквозь сон Лиза слышала, что разговор идет о ней. Смысла она не уловила. Перед уходом Батюшка благословил ее и Мишу. Потом накрыл Мишку тулупом, закрыл печь и тихо сказал:
- Помолюсь за Вас! Будьте счастливы!
Лизавету разбудил Мишкин храп. Печь потихоньку остывала, еда оставалась на столе. Батюшки не было. Наступал рассвет. В маленькое окошечко Лиза увидела, что снегопад закончился. А по направлению к храму едет трактор, чистит снег. Лиза задела табурет, Мишка вскочил и схватился за карман. Увидев Лизу, он успокоился. Потом произнес:
- Мы далеко отклонились от дороги. Сейчас поблагодарим хозяина и поедем. Вон у тракториста и дорогу спросим:
Миша вышел на улицу и замахал трактористу. Румяный мужик лет сорока спрыгнул с трактора и подошел к Мише. Лиза не слышала слов, но поняла, что оба крайне чем – то удивлены. А батюшки нигде не было видно.
- Миша, что случилось? – затревожилась Лиза.
- Да, нет ничего, поехали отсюда за этой машиной, он нас до трассы проводит. –
Загадочно произнес:
- Лиза, отец Савва на лыжах отправился отпевать кого – то в соседнюю деревню. На обратном пути заеду и поблагодарю.
Они погрузились в машину и снова тронулись в путь.
Продолжение здесь