Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: DRACONIAN - Under A Godless Veil (2020)

Один известный музыкант (а то есть Стивен Уилсон) однажды сказал, что "самая красивая в мире музыка - грустная", и в этом есть своя доля правды. Бытие человека действительно прекрасно, и настоящий ценитель жизни и романтик может найти свои прелести не только в счастье, но и в трагедии. Именно из этих размышлений исходит философия группы Draconian, которая уже на протяжении пары десятилетий радует своих поклонников депрессивными и атмосферными работами, которые умудряются находить прелесть даже в самых глубоких и тёмных страданиях. С другой стороны, для многих индивидуумов подобная музыка является эффективным психологическим инструментом, который позволяет им справляться с каждодневной рутиной и сложно-разрешаемыми проблемами бытия. "Under A Godless Veil" же можно назвать настоящим эталоном творчества группы, ибо альбом впитал в себя всё лучшее от прошлых записей коллектива.

Никаких новых трюков в свою формулу Draconian добавлять не стали, а потому звучание новой пластинки оказывается достаточно знакомым и даже предсказуемым. Однако если на прошлых работах коллектива практически всегда находились серые и/или проходные треки, то "Under A Godless Veil" чертовски хорош от начала и до конца. Тут нет ни одного слабого момента, а классические для группы элементы доведены по форменного совершенства - по крайней мере, в формате творчества Draconian.

Всё становится ясно с первого же трека на альбоме: "Sorrow Of Sophia" звучит чарующе и захватывающе, а местные красивые и протяжные мелодии цепляют и буквально гипнотизируют. Звучание плотное и бескомпромиссное, а классические для группы атмосферные аранжировки сразу же рисуют перед глазами слушателя тёмные картины человеческой скорби. Кто-то может сказать, что такой музыке не достаёт яркости и энергетики, но не в этом её суть: когда человека настигает трагедия, то ему не до энергетики, знаете ли. "The Sacrificial Flame" немного более агрессивна и демонстрирует слушателю более экстремальную сторону группы: их часто описывают как готический металл, но многие забывают, что корни Draconian зиждутся в классическом депрессивном думе. Это ещё более заметно на роскошной "Ascend Into Darkness", где растянутые и томные мелодии кажутся воистину торжественными, помпезными и даже временами эпичными.

Как и всегда, вокал в Draconian чередуется между чистым пением и гроулингом: и если мелодичная подача Хейке Лангханс вызывает исключительно положительные эмоции (в той степени, насколько это вообще возможно в плане депрессивной музыки), то рыки от Андерса Якобссона временами кажутся лишними и избыточными. Примерно то же самое я всегда говорил и об основных конкурентах Draconian - My Dying Bride: не знаю, может я одинок в этом мнении, но я не ассоциирую гроулинг с грустью и тоской. Этот метод вокального исполнения всегда казался мне либо брутальным, либо откровенно смешным - мне очень больших усилий стоило вообще начать серьёзно к нему относиться. А тут внезапно "печеньковый монстр" пытается выдавить из меня слезу - простите, но это плохо работает...

Пожалуй, наиболее интересным моментом "Under A Godless Veil" является тот факт, что, даже при том, что фактически ничего нового на альбоме нет-в-обед, он всё-равно умудряется звучать свежо и актуально. Как видимо, это является очередным доказательством того, что современный Gothic Doom всё ещё является жанром не до конца раскрытым и не изученным. Хотя может быть всё дело просто в качестве местного материала: Draconian записали настолько внушительный и впечатляющий альбом, что говорить о таких вещах как оригинальность как-то заведомо не хочется.