Рассказ прислан нашим читателем в рамках двенадцатого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 30 ноября 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Летом в городе птиц особо не увидишь, если только не брать в расчёт жирных, грузных голубей, снующих туда-сюда по парку. Изредка небольшими стайками пробегали воробушки, как будто соревнуясь в беге на коротких дистанциях.
Но было ещё одно место скопления птиц – небольшой лесок рядом с местным техникумом. На верхушках высоких жиденьких ёлок гордо восседали вороны. Они постоянно перекрикивались между собой, словно ругаясь или обсуждая местные новости.
Правда, в этих воронах было кое-что странное: вместо привычного «кар» из их клювов вылетало нечто похожее на «ква». Не вороны, а лягушки, честное слово!
Осенью птицы потихоньку начинают возвращаться в город, а зимой их уже так много, что кажется, что на каждого жителя города приходится по одной птице. Только вот на нашу семью из четырёх человек приходилось, видимо, раза в два-три больше птиц.
В основном это была весёлая стайка синичек и пара-тройка воробьёв. Иногда на этот праздник жизни заглядывали очень важные, пузатые снегири. Правда, ни у синичек, ни у воробьёв никакого особого почитания к этим птицам не было, поэтому снегирям, как и всем остальным птичкам, приходилось отстоять свою очередь за едой, предварительно потолкавшись у кормушки.
А попотеть было за что, ведь птичек мы кормили очень знатно – салом. Пташки с самого утра, ещё в потёмках, рассаживались по проводам и веткам ближайших кустиков и с нетерпением ждали, когда же кто-нибудь из нашей семьи выйдет на улицу и положит в кормушку вкусного, солёного сала.
Но кормить птиц каждый день исключительно салом мы не могли, поэтому чередовали еду: в одни дни сало, в другие пшено и семечки. Каждый раз, когда синички и воробушки видели в кормушке что-то, кроме сала, они в недоумении отлетали в сторону, словно ожидая, что сейчас семечки исчезнут, и появится их любимое лакомство.
Но чуда не происходило, а птичкам приходилось браться за пищу попроще. Снегири в такие дни обычно вообще не появлялись.
Около месяца всё было неизменно и привычно. Состав этой птичьей компании был неизменен. Как-то к нашим птицам пытались присоединиться голуби, но маленькие отважные пташки прогнали неповоротливых, отъевшихся за лето птиц.
Но в январе всё изменилось. К нам во двор стала прилетать одинокая ворона. Она не участвовала в общем разделе пищи в кормушке, не пыталась отобрать еду у пташек-малюток, а терпеливо ждала, когда все наедятся и только после этого спускалась со старой яблони, доедать остатки сала или семечек.
Заметив эту ворону, мы всей семьёй решили подкармливать её отдельно, после общего застолья. Теперь вся общая еда делилась на две части: одну маленьким пташкам, а вторую одинокой вороне.
Синички и воробьи вскоре заметили, что у них появилась конкурентка, которая забирает их еду. К тому же, её кормят отдельно, ей не нужно стоять в очереди и драться за еду. По пташкам было видно, что они хотят напасть на ворону, но бояться, потому что та была больше каждой из них раза в два, если не в три.
Теперь каждый раз птички после своего приёма пищи не разлетались, как обычно, а ждали, когда начнёт есть ворона. Они внимательно следили за ней. Если бы ворона была человеком, то от таких взглядов она бы точно поперхнулась. Но она была птицей, притом голодной, поэтому спокойно поев, она улетала куда-то по своим делам.
Интересно, куда она улетала? Почему она не сидела на ёлках вместе с другими воронами? Может она не умела квакать, а каркала, как обычная, порядочная ворона, и поэтому её не приняли в компанию на ёлках? Никто не знает ответов на эти вопросы. Но, тем не менее, ворона продолжала каждый день прилетать покормиться у нас.
Однажды синички, объединившись с воробьями, всё же решили отомстить вороне. Как только та получила свою порцию сала, птички хищно спикировали со своих позиций на проводах и буквально вырвали еду из клюва вороны. Та была так ошарашена таким резким нападением, что никак не успела отреагировать на всё произошедшее.
А довольные пташки уже разлетелись по проводам, доедать отобранную у большой птицы пищу. Ворона пару раз щёлкнула клювом, словно вздыхая, посмотрела на нас грустными, непонимающими глазами и улетела.
Мы с мамой поругались на пташек и подумали, что ворона больше к нам не прилетит. Но вечером мы заметили на ветке старой яблони нашу ворону. Вернулась всё-таки! Мы вынесли ей кусочек сала и с умилением пронаблюдали, как она с ним расправилась.
Теперь ворона частенько прилетала именно вечером. Но вскоре наши птицы помирились, потому что произошла одна интересная история.
В нашем доме проживали ещё и две кошки, которые очень любили поохотиться на птичек. Обычно пташки успевали упорхнуть с веток до того, как когти кошек сомкнуться на их горлышках. Но вот один воробушек после кормёжки зазевался и не заметил подкравшуюся к нему со спины кошку.
Та резко прыгнула на пташку, и тут бы и пришёл ей конец, но внезапно с ветки яблони сорвалась с ужасно громким криком ворона и бросилась на нашу кошку. Птица так пронзительно каркала, что мы выскочили из дома, не понимая, что могло вызвать такие душераздирающие крики.
Когда мы оказались на улице, то увидели лишь взъерошенную ворону, которая отгоняет нашу перепуганную кошку к дверям дома. Никогда мы не видели нашу охотницу такой перепуганной, ведь ей ни разу не давала отпор добыча.
Как только кошка была возращена домой, ворона подлетела к раненому воробью. Он, к счастью, был жив, но крылышко было слишком сильно повреждено. На улице его оставлять было нельзя, поэтому на остаток зимы пташка поселилась у нас дома.
Ворона сначала даже не хотела подпускать нас к нему, но немного успокоившись и увидев, что мы свои, пропустила нас к раненому, и позволила забрать в дом.
Весь февраль птички после еды толпились на нашем подоконнике, пытаясь разглядеть своего собрата в окошке. Воробушек тоже пытался пообщаться со стаей, поэтому весёлый щебет «радовал» наш дом всё утро.
Ворона же с тех самых пор стала самой почитаемой птицей в компании. Теперь первой давали поесть именно ей, а провожали почтительным щебетом. Она стала неофициальным вожаком этой странной стаи.
Началась весна, и птицы стали прилетать всё реже и реже. Снегири перестали посещать нас ещё в конце марта. Синички и воробьи последний раз прилетели в мае, как раз к этому времени поправился наш воробушек и присоединился к последней трапезе пташек.
После этого вся стайка в полном составе покинула наш двор и больше не возвращалась. Ворона всё это время исправно прилетала вместе со всей стайкой. В последний раз она прилетела к нам в конце мая, поклевала семечек, внимательно посмотрела на нас, наклонила голову, словно в почтительном наклоне, каркнула и улетела.
Мы смотрели ей вслед и думали, вернутся ли все эти птицы к нам следующей зимой или позабудут нас и наш дом? Но на следующий год, в ноябре к нам прилетела наша ворона, громко каркнула, будто здороваясь, а за ней подлетели наши знакомые воробушки и синички. Тогда мы поняли, что эта маленькая странная птичья семейка так просто от нас не отстанет.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.