Найти тему
AutoTube

5 необычных российских авто в единственном экземпляре

Оглавление

Во все времена считалось, будто в Союзе и его главной правопреемнице Российской Федерации не умели и не умеют делать красивые автомобили, делая упор на тяжелую промышленность, а вовсе не на комфортабельный и уж тем более не на легковой транспорт. Спорить на эту тему бесполезно, поскольку оппоненты всегда приводят в сравнение эксклюзивные суперкары западных производителей.

Но мало кто знает, что и в наших широтах производились штучные экземпляры, многие из которых по разным причинам остались без должного внимания.

ГАЗ-СГ1

Да, и у разработчиков «Победы» было свое виденье спортивных автомобилей, больше напоминающее своим футуристическим на тот момент дизайном иллюстрации знаменитого датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа, часто изображавшего насаждающих капитализм чиновников на таких космических машинках.

Между тем ситуация со столь необычным экстерьером начинает понемногу проясняться, когда выясняется, что автором этой модели стал не автомобильный, а авиационный конструктор по имени Алексей Смолин.

В итоге спортивная «Победа» получила объемный кузов с улучшенными аэродинамическими характеристиками из высококачественного дюралевого сплава, дополненный мощной силовой установкой, позволяющей развивать рекордные на то время скорости.

Мало того именно представители этой лимитированной коллекции стали первыми гоночными авто во всесоюзном пространстве, сумевшими взять золото на нескольких государственных чемпионатах и продемонстрировать рекордные скоростные показатели.

ГАЗ-Торпедо

Этот безглазый монстр на самом деле напоминает настоящую торпеду, запущенную из какой-то страшно секретной субмарины. Даже удивительно, что по скоростным показателям необычный автомобиль уступал некоторым своим аналогам того времени.

-2
Тем не менее это не помешало выпущенной в 1952 году лошадке поставить парочку скоростных рекордов, пусть и в пределах Советского Союза. Да и с техническими характеристиками и маневренностью у нее оказалось все в порядке.

Во всяком случае, другой спорткар советского образца ЗИС-112 сильно проигрывал Торпедо, правда, это не помешало разработчикам очень быстро свернуть производство более успешной, но менее вместительной машинки.

ВАЗ Рапан

Но не единым Союзом жив российский автомобилист, особенно в свете выхода этого концептуального автомобиля, представленного нашими конструкторами в единственном экземпляре еще в 1998 году.

В то же время Рапан так и не был оценен по достоинству ввиду отсутствия запуска полноценного производства этой модели. А речь-то идет о полноценном электромобиле, первым за всю историю существования РФ!

-3

Что касается причин отказа от производства даже ограниченного количество этих компактных легковушек, чем-то напоминающих Smart, то всему виной стало отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания специфической на то время электрической установки авто.

Не помогло разработчикам и предложение о сотрудничестве, сделанное в адрес российского акционерного общества «ЕЭС России», которое так и осталось висеть в воздухе.

Marussia B1

Еще больше впечатляет своим внешним видом Marussia, хотя успевшие протестировать ее эксперты утверждают, что технические качества этого позиционируемого как спорткар автомобиля сильно уступают ее внешнему великолепию.

Да и в случае поломки процедура ремонта красавицы-Маруси напомнит владельцу о том, что перед ним всего-навсего представитель отечественного автопрома, пусть и далеко не из самого бюджетного сегмента.

Что касается динамических характеристик детища основанной еще в 2007 году Marussia Motors, то установленный на борту мощный движок с V-образным расположением шести цилиндров и потенциальной мощностью в 420 лошадок позволяет Марусе выжимать до 250 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,8 с.

-4

И хотя это не самые лучшие показатели в мире, можно смело констатировать тот факт, что их обеспечение стало настоящим подвигом для российских инженеров.

«Амулет»

Конечно, в моде эклектика, но не до такой же степени, как этот тюнингованный автомобиль со стеганой отделкой из натуральной кожи, позолоченными вставками и опушкой баргузинского соболя, считающегося одним из самых элитных мехов.

Стоит отметить, что за всем этим пижонским великолепием скрывается пригнанная из Японии старенькая Toyota с правым рулем, превратившаяся в руках умелых мастеров в некоторое подобие раритетной Волги с раздутыми крыльями из композитного состава, отлитого в матрицах.
-5

Однако на этом дело не закончилось и в дальнейшем авто подверглось неоднократной переделке, производя фурор не только на улицах, но и на всевозможных выставках, пока очередные покупатели не решили использовать кастомизированный кар в качестве основы для новой модели «Амулет».

И вот оказывается, что эксклюзива хватает и в отечественном автопроме, нужно только хорошенько поискать. А что из этого получилось, судите сами.