Найти тему
Жизнь обычного учителя

Этнографический, экологический, географический. Какие еще диктанты заставят писать учителей ?

Привет, дорогие читатели! Спасибо, что заинтересовались моей публикацией. Сегодня поговорим о засилье всевозможных диктантов, которые стали очень модными в последнее время! Да, да. Я про этнографические, экономические, экологические диктанты. И все это сваливается на школу!

Начну с воспоминаний. В начале сентября вся страна писала диктант Победы. Это так красиво выглядело с экранов телевизоров. Если бы я не был с другой стороны этого события, то не прекращал бы радоваться идеи и достижениям организаторов этой акции, но я был там! 😂 Школу обязали участвовать, так еще и квоту установили. Квоту! Мы должны были где-то найти 60 участников! Никого не волновало, как мы должны это сделать! Так еще фоткать и снимать на видео весь этот праздник жизни, делать пресс-релизы до, во время, после... Слава Богу, все закончилось! Все довольны. Для чего это все было? Общество видит цифры, результаты... красивый фантик. Большой резонанс... У школы остается ощущение, что ее поимели (простите за мой французский).

Не прошло и пары месяцев, а тут еще диктанты! Йохоу! Этнографический, экологический, географический! Все как на подбор. 33 письма на почте с пометкой срочно! Этнографический диктант никак не может пройти без участия педагогов. Даже если они не хотят в нем участвовать, то их нужно заставить! Обязать!

Вы знаете, в пандемии есть свои плюсы. Этнографический диктант проходит в онлайн формате! Теперь мы каждый день должны отчитываться, сколько работников школы прошли этот тест! Кстати, до сих пор не могу понять, почему эти тесты называют диктантами? Этнографический тест не так красиво звучит? Так вот, все работники школы должны! 😂 Сторожа, техперсонал... Так еще и сертификаты собрать с каждого (отправлять не нужно, но сказали, что могут потребоваться). Потребоваться для чего?

При требовании участия в подобных мероприятиях всегда используют шикарную фразу: "Учитывая особую значимость проводимого мероприятия...". Кто определил эту значимость? Думаю, что значимость того или иного события должен определять для себя каждый человек. Почему нам уже сказали, что этот диктант очень значим? Мне не интересна этнография! Я знаю про свою страну, регион достаточно информации. Как мне поможет тест узнать больше, если там конкретный вопрос? И не кидайтесь в меня тапочками в комментариях, я люблю свою родину, если возникают вопросы, я найду на них ответы. Слава Богу, что сейчас нет информационного голода!

Может быть, иначе нужно писать, когда школам предлагается принять участие в подобных мероприятиях? Вот так, например: "Учитывая, что вы должны учитель детей, потому что множество тем по предметам угробил дистант, не участвуйте во всей этой ерунде. Но, если очень хотите, то поучаствуйте!" Где мое право выбора? Ах, забыл, что я работаю в школе. Будто мы в школе подписываемся кровью, когда нас берут на работу, что обязуемся принимать всё под козырек! 😂

Думаю, что общий посыл моей статьи вам понятен. Все эти диктанты и тесты - это очень хорошие идеи! С правильной целью! НО реализация отвратительна. Я не хочу, чтобы меня заставляли в чем-то участвовать! Не хочу тратить свое время только ради того, чтобы в итоге организаторы написали (сказали), что в этом году на сто тысяч больше участников! Не хочу. Конечно, это никого не волнует. Волнует только каждодневный отчет, в котором с нарастающим итогом нужно указывать количество человек, принявших участие в этнографическом диктанте!

Не расстраивайтесь, если мое мнение отличается от вашего! Это нормально. Спасибо за внимание и удачи вам. До скорых встреч. Впереди еще много интересного, какой диктант нас заставят написать следующим? Не знаете? И не нужно! Все равно напомнят сотни раз!

-2