Нужно ли режиссерам любительского кино быть еще и актерами? Конечно, ведь это, как минимум, многофункциональность. Те, кто занимался съемками любительского кино хоть раз, знают, что на счету каждый человек. И в таких съемках актерами, как правило, являются все: и режиссеры, и операторы, и друзья, и родственники.
Но это не единственная причина, по которой режиссер хотя бы минимально должен знать азы актерского мастерства. Главная причина в том, что постановщику нужно объяснить исполнителям, что и как они должны сыграть. Какая должна быть мимика у отыгрываемых персонажей, какая интонация в репликах и т. п. И очень часто при ограниченном времени объяснить некоторые детали просто невозможно словами. Тут работает практика "повторяй за мной". К ней прибегают и постановщики танцев, и спортивные тренеры, и профессиональные режиссеры. Актеру иногда нужно просто показать движения, мимику, интонацию и попросить в точности повторить. Особенно этот прием хорош, когда не требуется глубинная проработка героя. Например, в скетчах, где важно сделать акцент на одной преобладающей эмоции.
Мы тоже прибегаем к такому приему, хоть и не всегда. Кто смотрел фильм “Типажи и миражи” 2013 года, тот даже узнал сцену из фото, которую мы показываем исполнителям. И да, режиссеры должны показывать отыгрыш и мужских, и женских персонажей вне зависимости от пола. Тут главное именно исполнение.
Вы читаете блог студии малобюджетного любительского кино. Где мы есть наш контент:
Фильмы в стихах на YouTube (посмотреть наши проекты в стихах)
Инстаграм студии (посмотреть кино в стихах, увидеть новости и бэкстейдж
Мы Вконтакте (тут все подряд)
Наш Patreon (здесь нас можно поддержать донатом)
Наш блог (как раз на Яндекс.Дзен)
Мы на Яндекс.Эфир (среди новаторов)
Немного о нас (фильм о студии к десятилетнему юбилею