Найти тему
Мария Кириченко

Язык рекламных текстов — особенности о которых нужно знать

Оглавление

Язык рекламных текстов – это слова, которые используются для влияния на потребителя.

Особенности языка рекламного текста

При написании рекламных текстов необходимо учитывать назначение частей речи. Для описания предметов и явлений использовать существительные, в качестве побудителя действий– глаголы, для повышения выразительности – прилагательные, в разговорной речи–местоимения. Рассмотрим на примерах:

  1. Глаголы в повелительной форме: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
  2. Неологизмы: «Миксуй по жизни». Здесь неологизмы выполняют те же функции, что и глаголы в повелительной форме.
  3. Прилагательные: «Ледяная вода».
  4. Местоимения: «Ты» или «Вы».

Для воздействия на целевую аудиторию применяются различные речевые обороты:

  1. Парцелляция напралена на усиление выразительности текста: «Компания «Samsung» отвечает за свою технику. Головой».
  2. Сегментирование: «Виноградное вино. Что мы знаем о его пользе?». Здесь предмет рекламы отображается с помощью существительного в именительном падеже и местоимения.
  3. Конструкция ответ-вопрос:.«Вы ещё пользуетесь бумажными стаканчиками? Тогда мы идём к вам!».
  4. Перечисления: «Престиж? Да! Л’Ореаль! Качество? — Да! Л’Ореаль! Красота? — Да! Л’Ореаль!».
  5. Противопоставления: «Минимум издержек — максимум дохода». Таким образом, в тексте подчеркиваются достоинства продукта.
  6. Риторическое обращение: «Мужчины и женщины».  «Любители бега». Для улучшения контакта с аудиторией.
  7. Повторы: «Учиться, учиться и еще раз учиться».
  8. Восклицательные предложения: «Будущее зависит от тебя!»
  9. Отрицания: «Чай «Липтон». Не пробуй, а то понравится». Отрицания нежелательно использовать в рекламных текстах.
  10. Неполные предложения: «Шик и блеск!». В них чаще всего отсутствует глагол. Это придает динамичность.
  11. Отступления от нормативной орфографии: «Старый лекарЪ». Буква «Ъ» относится к категории штампов.
  12. Употребление вопросительных и восклицательных предложений, которые подчеркивают «призывный» стиль рекламы: «Ты голоден? Сделай паузу, скушай Twix!»
  13. Грамотная апелляция: «У вас будет незабываемый отдых».
  14. Прямая речь придает выразительности: «Marу Kаy! Я этого достойна!».
  15. Метафоры: «Печальный закат», «Бархатное небо»

Таким образом, данные языковые приемы помогают разработчикам рекламных текстов выделить основную мысль и создать яркую рекламу.

Общие требования к языку рекламных текстов

Говорите языком своей аудитории: домохозяйки или пенсионера, врача или бизнесмена, студента или рабочего. Тестируйте своих читателей и выбрасывайте из текста непонятные для них слова. В зависимости от возраста и статуса аудитории, обращайтесь на «Ты»или «Вы».

Воспринимайте читателей, как потенциальных покупателей. Давайте максимум фактов и минимум слов.

Резюме

Итак, язык рекламных текстов должен быть четким и ярким. Без излишеств и высокопарных слов. «Каждое слово, каждый графический символ, каждая тень, должны работать на идею, которую вы хотите донести».

Источник: textetop.ru