Найти тему
Учи легко

Роль познавательного развития

Познавательное развитие - это личный опыт человека в познании окружающего мира и себя. Оно включает в себя три компонента:

1. Познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

2. Информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мир);

3. Отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира ).

Ядром познавательного развития являются новые знания. Познавательное развитие начинается с детской любознательности. Все направления для познавательного развития можно начать со слова "формирование".

  • Формирование сознания.
  • Формирование творческой активности.
  • Формирование воображения.
  • Формирование представлений о себе, других людях и всего, что находится вокруг.

Для того, чтобы это всё формировать, есть несколько методов - путей. Первый и самый действенный- это экспериментирование. Опыт. Это ещё можно назвать наглядно – действенным методом развития. Дать ребенку реально порисовать карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, акрилом и т.д. Во время рисования рассказывать, чем мы рисуем, давать разные объяснения по рисунку. Когда что-то касается опыта ребенка, он это лучше запомнит и поймёт.

-2

Второй метод - беседы. Для того, чтобы беседы дали результат, должна быть хорошая база. Беседовать нужно о том, что ребенок уже хорошо знает. Беседовать с ребенком очень важно. И не только потому, что это развивает воображение, учит ребенка сосредотачиваться на теме разговора и формирует его речь. Самое важное в беседе – отношения. Вы показываете ребенку, что он вам не безразличен, он для вас важен. Да и со взрослыми то же самое. Если вы совсем не общаетесь с кем-то, эти будет восприниматься, как равнодушие.

И третий метод, который я использую, из это метод интерактивных лекций. Урок, который мне нужно преподать деткам, я строю максимально интерактивно. Там, где ребёнок может сделать выводы сам, он делает их сам. Если я могу задать вопрос для поднятия интереса, я задаю. Во время интерактивной лекции я как можно больше задействую и опыт ребенка, и беседу с ним: и первый, и второй метод. Просто во время интерактивной лекции у меня есть тема, которую мне нужно преподать.

Здесь перечислены основные методы, которые я использую для познавательного развития. Конечно, методов больше. Но всё равно все остальные методы похожи на эти три.

Успехов вам и вашим деткам в познавательном развитии!