Развитие Facebook было очень быстрым и стремительным. С момента своего основания в 2004 году он позиционируется как узконаправленный коммуникационный Интернет-сервис для студентов. Однако тогда, чтобы расширить аудиторию, с 2006 года любой пользователь, уже достигший 13-летнего возраста, уже может зарегистрироваться в этом сервисе. В результате к началу 2008 года количество пользователей социальной сети превысило 150 миллионов, и это сделало Facebook крупнейшим игроком на рынке в то время. При этом годовой оборот компании едва ли превышал 30 миллионов долларов.
При этом в последние годы активно развивается направление мобильного бизнеса. Из общей выручки компании за 2014 финансовый год почти 12,5 млрд долларов, более 60% или около 8,5 млрд из них поступили от доходов от мобильной рекламы. В планах менеджмента также запуск музыкальных сервисов, видеоблогов, а также активная интеграция социальной сети с сервисом Instagram, купленным в 2012 году за 1 миллиард долларов.
Финансовые результаты компании можно оценить более чем положительно. В 2014 финансовом году общий доход составил 12,47 млрд долларов, что на 57% больше, чем в прошлом году. Чистая прибыль при этом подскочила до 2,94 миллиарда долларов, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее.
В первом квартале 2015 финансового года выручка превысила 3,85 миллиарда долларов, что почти на 50% выше аналогичного показателя годом ранее, а чистая прибыль составила чуть менее 700 миллионов долларов, что почти на 30% больше, чем в первом квартале 2014 финансового года. года.
Столь высокие результаты, а главное, сохранение столь высокой динамики роста финансовых показателей, являются безусловным положительным фактором и положительно влияют на инвестиционную привлекательность компании.
Однако в последнем квартале, несмотря на продолжающийся уверенный рост выручки и прибыли, ожидания инвесторов не оправдались, и в результате после отчетности акции компании потеряли почти 8%.
Тем не менее, несмотря на столь высокие финансовые показатели, фундаментальные показатели слишком противоречивы. Долговая нагрузка очень низкая - отношение заемных средств к собственному капиталу, определяющее отношение долга к собственному капиталу, составляет всего 0,01.
При этом у компании практически нет долгосрочных обязательств. Однако показатели рентабельности в последнем квартале начали постепенно снижаться, хотя по-прежнему остаются достаточно высокими. Таким образом, рентабельность капитала ROE составляет 18,8%, средняя рентабельность инвестиций составляет 8,3%, а рентабельность активов ROA составляет 16,7%. Например, у Google аналогичные показатели - 14,8%, 12% и 11,7% соответственно.
Благодаря такой высокой доходности и прибыльности акции Facebook пользуются высоким спросом у инвесторов среди высокотехнологичных компаний - за последний год они выросли почти на 13,5%. Для сравнения, весь сектор интернет-провайдеров информации, в котором торгуются акции Facebook, просел в среднем на 2,5%, а, например, по той же бумаге Google, а вовсе упал на 4,5%.
На высокий инвестиционный спрос на акции Facebook также указывают высокие мультипликаторы.