Теракт в австрийской столице пока последний из цепи произошедших за несколько недель в Европе. В Вене исламисты застрелили троих и ранили еще несколько человек. Президент Австрии в своем выступлении был резок и однозначен в оценке произошедшего и позиции в отношении исламистов. Разумеется, Меркель, Макрон, британский премьер Джонсон, итальянский, испанский, голландский и прочая, прочая официальные лица решительно и бесповоротно осудили, заклеймили и выразили сочувствие.
Удивительно, насколько беспомощно выглядят лидеры Евросоюза, когда речь заходит о проблеме мигрантов и радикального исламизма в их странах. Главное, что здесь бросается в глаза, так это их немощь в ситуации, которую они сами же и сотворили. Если не изменяет память, Меркель так ни разу и не призналась в совершенной ею несколько лет тому назад ошибке, когда она впустила в Германию тысячи беженцев из Северной Африки и Ближнего востока. Мало того, в ЕС находятся деятели, которые, вместо того, чтобы припомнить той же Франции уничтожение Ливии и убийство Каддафи, в нашествии мигрантов обвиняют Россию и ее действия в Сирии.
Как будто это Россия многие годы завозила в Европу мигрантов и теперь виновата в том, что в крупнейших европейских городах образовались целые районы, в которые боится заходить полиция и в которых вместо государственных законов действуют законы шариата.
Современная Европа жалко выглядит в своей беспомощности перед проблемой мигрантов. Там уже поняли, что никогда понаехавшие на будут добровольно плавиться в мультикультурном котле, никогда не пойдут работать, поскольку их вполне устраивают пособия. Мало того, они уже в открытую заявляют о том, что заставят коренных европейцев жить по их законам. Дело, конечно, не в исламе, а в радикальном исламизме.
Здесь настораживает следующее. Положение, в котором сегодня оказалась Европа не может оставаться неизменным. Проблему придется решать. А путей решения только два, если принять во внимание полный провал политики толерантности, либерализма и мультикультурализма. Первый путь – уступать под давлением обстоятельств и продолжать делать вид, что ничего не происходит. Жить с журналом «Шарли Эбдо», с обезглавленными учителями и расстрелянными или зарезанными прохожими и полицейскими. На этом фоне нет ничего более циничного и отвратительного, чем показательные марши европейских лидеров по улицам Парижа под лозунгом «Мы с Шарли».
Второй путь – радикализация консервативно настроенных европейцев. О том, как в Европе умеют радикализоваться там еще помнят, хотя и очень хотят забыть, для чего и пытаются переписывать свою и чужую историю. И не надо удивляться, если спустя несколько лет, где-нибудь в Германии, Италии, Испании или во Франции к власти придут новые фашисты и полетят головы граждан-мусульман, а вместе с ними евреев и либерально настроенных идиотов из числа «зеленых», фиминисток, трансгендеров и прочих представителей ЛГБТ.
Несколько столетий Россия училась у Европы тому, как следует жить. Пора усвоить последний урок. Его тему можно сформулировать следующим образом: «К чему ведут либеральные общеевропейские ценности и как не подхватить эту заразу?» Счет пошел на годы, что для истории цивилизации равноценно секундам человеческой жизни. Как бы не опоздать с усвоением материала!
Александр Амельченков