Почему так сложно стало мотивировать детей учиться? Почему дети не хотят делать домашнее задание, слушать учителя, ходить в школу?
Давайте посмотрим какие предметы изучают в школе.
Правописание, русский язык и литература, математика, история, география, природоведение, иностранный язык так или иначе входили в первый общий стандарт для школ, который был результатом школьной реформы Екатерины II и появился в 1780 году (240 лет назад, так на минутку)
В 20-м веке в стандарт добавились такие предметы как физика, химия, экономика, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия, информатика, труд, обществознание. И в последнее время добавились основы мировых культур и основы религиозных культур и светской этики.
Современный мир меняется стремительно, за последние 40 лет произошла цифровизация огромного количества процессов, появилось большое количество новых профессий, например: программист, web-дизайнер, менеджер цифровых медиа, бизнес-аналитик, бренд-менеджер, PR-менеджер, копирайтер, блогер и т.д.
К сожалению, ни одна профессия из этого неполного списка напрямую не связана ни с одним предметом, изучаемым в школе. Да, вероятно, вы быстрее освоите профессию копирайтера, если вам удавались школьные сочинения и вы много читали. Но как объяснить детям, что то, что они изучают в школе действительно имеет смысл.
Вы пробовали заниматься чем-то в чем вы не видите смысла? Например, просто так выкопать яму, а потом ее закопать. Хотите эти заниматься? Вам нравятся бессмысленные дела?
Конечно нет. Дети тоже не могут с интересом учиться тому, в чем не видят смысла. А если при этом и сам учитель не увлечен предметом, то шансов не остается.
А сколько человек работают по специальности, которой обучались?
Цитата отсюда:
"Большинство россиян (64%) не работают по специальности, полученной в вузе или училище. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные опроса сервиса «Работа.ру» и портала «Рамблер».
Отмечается, что продолжают дело, изученное в институте, только 36% опрошенных. При этом 40% респондентов сообщили, что вообще никогда не работали по специальности, а 24% работали раньше.
Участники опроса ответили на вопрос, почему они не работают по профессии. Так, 28% респондентов сказали, что причиной этого стали низкие доходы на работе по прежней специальности. Каждый пятый опрошенный не мог найти подходящее место для работы в предыдущей профессии. Еще 13% россиян отметили, что просто устали от предыдущего рода деятельности. 10% опрошенных ушли из профессии из-за получения нового образования или переезда."
Получается, что не только школьное, но и высшее и специальное образование отстает от реальности. Безусловно такие профессии как врач, воспитатель всегда будут актуальны, но и они тоже видоизменяются, внедряют новые технологии. Очень выручают возможности учиться онлайн. Здесь вы можете найти наиболее актуальные профессии и обучаться у специалистов со всего мира. Такое обучение, кстати, требует больше усилий от ученика, ведь никто не проверяет как ты слушаешь лекции, никто не ставит двойки и не заставляет выполнять домашние задания. До конца курсов доходят от 6 до 60 % учеников в зависимости от специфики обучения. То есть научится только тот, у кого есть собственная мотивация учиться. Зато тот, кто доучится будет скорее всего действительно хорошим специалистом.
Конечно, есть много профессий, которым невозможно обучиться онлайн: это медицинские, педагогические специальности и другие. Качество онлайн образования снижает отсутствие живого общения с коллегами и преподавателями, практические занятия ограничены личными ресурсами ученика. Но, так или иначе, есть много профессий, которые можно освоить онлайн, нужно только желание и труд.
Учиться конечно же надо, но без осмысленности обучение невозможно. Если вы видите, что ваши дети не хотят учиться, это не значит, что они ленивые и плохие. Это значит, что обучение для них не имеет смысла. Перекладывать всю ответственность за обучение детей на школу не столько наивно, сколько опасно.
#обучение #школа #не хочу учиться #подростки #подростковая психология