Найти тему
Частная Архитектура

Необычные дома России: Дом «Z-иероглиф»

Этот жилой комплекс, состоящий из трех строений (жилой дом с бассейном, гараж на 2 автомобиля с помещениями для охраны и обслуживающего персонала и баня с техническим помещением котельной), рассчитан на постоянное проживание одного человека, с возможностью принять сразу несколько гостей.

-2
-3
-4
-5

От авторов

Перед архитекторами стояла задача расположить на небольшом участке три здания, причем была изначально близкая нам позиция клиента относительно стилистики дома. Он должен был быть современным, легким и максимально прозрачным «изнутри-наружу» (близкое и неадекватное архитектурное окружение к счастью не сыграло никакой отрицательной роли). Мы благодарны нашему клиенту за смелость при выборе архитектурной концепции и за терпение в ходе очень непростого строительного цикла.

-6
-7
-8

Главное здание имеет довольно сложный план, который тем не менее полностью отвечает проектному заданию, максимально используя возможности современного планирования растянутых пространств. Первый этаж – это большое пространство, разделенное на несколько зон, каждая из которых имеет связь с участком. Бассейн с тренажерной, гостиная, кабинет с эркером, кухня, столовая, входная группа объединены центральным элементом с лестницей. Второй этаж разбит на два блока – 2 гостевые спальные комнаты с ванной комнатой и основной частный блок со спальной и туалетной комнатой, ванной и гардеробной. Оба блока соединены стеклянным переходом с выходом на эксплуатируемую кровлю. Из коридора основного спального блока свой выход на вторую часть эксплуатируемой кровли и непосредственно из спальной есть выход на террасу. Весь дом окружен террасами и имеет выходы на участок из каждой зоны. Ко входу на участок дом повернут почти торцом (север), который разрезан двумя террасами, висящими на четырех пилонах.

-9
-10

В этой работе архитекторы попытались предложить свой взгляд на возможности формообразования при достаточно консервативной проектной программе.

-11
-12

Проект дома как материал для исследования

Этот дом продолжил наши исследования, начатые ранее и посвященные выработке принципов проектирования пространственных потоков при полном отсутствии на этапе первоначальных эскизов формирования формообраза объекта, его «архитектуры», фасадов, масштаба, пропорций и т.д.

-13
-14
-15

Первым основополагающим шагом является создание независимой структуры, не имеющей конкретных показателей, которая наиболее «правильно» передает тот энергетический заряд конкретного места, условий программы и нашего отношения к пространству. Рассматриваются 2D структуры («планы») из множества линий и точек, ограничивающих и направляющих пространственные потоки на листе, создающие участки напряжений и конфликтов и участки покоя и остановок. Эти струкруры-планы являются горизонтальными срезами плоскостей, которые и остаются на листе в виде линий-следов. А поскольку передвигаясь по вертикали плоскости продолжают свою борьбу за пространство друг с другом, меняют углы атак (наклоны), атакуют друг друга (пересечения), уклоняются (изгибы), фиксируют занятую пространственную позицию (остановки), на каждом уровне горизонтального среза мы имеем структуру внешне отличную от предыдущей, но связанную с общей пространственной структурой объекта внутренним единством принципов образования.

-16
-17
-18

Таким образом, вольно изменяя линии разделения, придавая им углы атак, мягкие изгибы уступчивости, отправляя их вперед в неизвестность без остановки и закрытия формы-пространства, мы имеем возможность получать форму исходя из внутренней обусловленности скелета объекта, созданного линиями напряжений пространственных потоков. Соединяя различными способами горизонтальные срезы-плато (Ж. Делёз) мы получаем многообразие форм одного объекта, где в различных пропорциях можем наблюдать извечную борьбу линии-плоскости и пути-пространства, полного и пустого, внешнего и внутреннего, которые сойдясь вместе рождают ощущение движения, неначала и неокончания, ощущение постоянной изменчивости, неостанавливаемости пространства, его безоговорочной безграничности и беспредельности.

Название: Дом «Z-иероглиф» (House Z-hieroglyph)
Расположение:
пос. Николина Гора, Московская область, Россия
Архитектура:
TOTEMENT/PAPER (авторский коллектив — Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Панченко, совместно с Павлом Романовым)
Проектирование:
2001-2002
Строительство:
2002-2006
Площадь участка:
0,3 га
Общая площадь:
780 м2
Фото:
предоставлено TOTEMENT/PAPER

Смотрите также:

-22

Блог "Частная Архитектура" - 7500 лучших проектов со всего мира.