Найти тему

3900км за 5 дней и 0 рублей

Оглавление

В этой статье я хочу поделиться своей небольшой историей летнего путешествия автостопом от Краснодарского края до Алтая. Возможно даже поделиться практическим опытом таких путешествий.

С чего все началось?

Началось всё 8 июля 2020 года. В этот день я вместе с студенческим отрядом «Беркут» при АлтГТУ города Барнаул поехал в свой первый трудовой. Сначала в Новосибирск на электричке, оттуда на поезде до станицы Выселки в Краснодарском крае, потом на автобусе до станицы Новомалороссийская.

Станица это не станция прибытия нашего поезда и даже не столица, как могло показаться. Станица — это населенный пункт, аналог привычной большинству жителей нашей страны деревне. Отличие станицы от деревни в истории происхождения. Станицей раньше называли казачьи военные объединения. Поэтому, если где-то упоминается какая-то станица, с уверенностью можно предположить, что речь идет о части России близь Черного моря.

Трудовой был интересным приключением, но сегодня речь не о нем. Проработал я на целине недолго, уже 5 августа я готовился ехать домой в Барнаул.

Подготовка

Построив маршрут я ориентировочно определил 5 крупных городов в которых должен остановиться: Волгоград, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск. На путь к каждому из этих городов у меня уходило примерно по одному дню, то есть получалось, что ночь я проводил всегда в городе или в дороге, а не в деревне или в чистом поле. Если бы стемнело, когда я был один не пойми где, то даже не знаю что бы я делал, ведь палатки переждать ночь у меня не было, а ловить попутки в темное время суток не хотелось. К тому же, если бы я решил идти всю ночь пешком, то мог получить штраф из-за того, что находился ночью за городом возле дороги без светоотражательного жилета. Да, подготовился я не идеально, но мне повезло.

1 день (до Волгограда)

Рано утром 6 августа я выдвинулся на трассу по направлению к Волгограду. Немного переживая я начал голосовать. Долго ждать не пришлось, в первые 10 минут меня подобрала машина.

В автостопе самое сложное — это начать. Тебе всегда кажется, что ты чересчур нагло себя ведешь. Якобы никто не захочет бесплатно подвозить незнакомого человека и поэтому ты не сможешь сдвинуться с места. Несмотря на то, что это не первый мой опыт автостопа, такие мысли крутились у меня в голове еще очень долго, но с каждой последующей попуткой эти страхи отходили всё дальше на задний план. Под конец путешествия я вообще чувствовал себя супергероем.

Первой остановкой в путешествии стал Тихорецк — небольшой город в 50км от Новомалороссийской с военным аэродромом и населением 57000 человек. Меня высадили у въезда в город, поэтому мне пришлось пройти его насквозь, чтобы выйти на трассу и продолжить ловить попутки.

Чтобы понять насколько жарко в Краснодарском крае в это время года, то можно взглянуть на вторую фотографию и оценить количество кондиционеров с фольгой на окнах.

В Тихорецке я пробыл от силы час. Я торопился, ведь мне надо было успеть за день проехать еще 560км до Волгограда.

Уже темнело, а до Волгограда оставалось 200км. Я испугался, что до наступления темноты не успею доехать, но тут остановились азербайджанцы. Я даже не голосовал в этот момент, они просто увидели, что кто-то идет по дороге и остановились. Азербайджанцы — это лучшее, что может произойти с путешественником. Именно люди данной национальности подвозили меня дальше всего и проявляли неподдельную заботу ко мне. С ними я проехал примерно 350км, а еще они накормили меня и купили кофе, хотя я отказывался. Азербайджанцами были дядя с племянником. Племянник плохо говорил по Русски, поэтому дядя переводил его для меня.

Ехали мы почти всю ночь. Остановились на заправке возле поселка Быково, это на 150км дальше Волгограда. Покурив с племянником в тайную от его дяди и дождавшись рассвета я поблагодарил их, попрощался и пошел дальше.

Так как в Волгограде я был проездом, то мне он запомнился автомобильными туннелями. Я как будто в Лос-Сантосе побывал.

2 день (до Уфы)

Хочу немного рассказать об одной важной особенности этого путешествия. Рюкзак у меня был 90 литровый, очень неудобный, но самое ужасное, что он был невероятно тяжелый. Из-за того, что я возвращался с трудового мне пришлось нести много лишних вещей с собой, которые мне были нужны для жизни и работы весь прошлый месяц, поэтому я часто останавливался отдохнуть. По-хорошему, в подобных путешествиях надо проводить жесткий отбор вещей и брать только то, что действительно нужно.

Построив маршрут до следующего города я обнаружил, что нахожусь не на том берегу реки на котором планировал, а ближайший мост остался в Волгограде. В принципе ничего страшного. Добраться до Уфы можно было и с этого берега, но это было бы на 100км дальше. На карте недалеко от Быково я нашел речную переправу и отправился к ней. Расспросив попутчика, я узнал, что есть две переправы. Одна на маленькой лодочке только для людей, другая на пароме для автомобилей. Он посоветовал мне идти на паром, так как он дешевле и удобнее, что я и сделал. Переправа обошлась мне в 50р.

Да, я слукавил написав в названии статьи, что весь путь мне обошелся в 0 рублей, но эта цифра очень близка к реальности. В конце я еще вернусь к этому вопросу и назову настоящую цифру.

Переплыв Волгу мы пришвартовались в городе Камышин. Посмотреть мне его не удалось, я сразу вышел на окраину и отправился подальше от города. В тот день мне пришлось изрядно поработать ногами. Камышин долго не хотел заканчиваться, к тому же это был самый жаркий день пути. Настрадавшись я все-таки вышел на достаточное удаление от города, чтобы поймать попутку.

От Камышина до Уфы 1100км и я проехал их на одной машине! Честно говоря, я не надеялся, что доеду до Уфы за один день, ведь на пути еще был Саратов и Самара, а они легко могли меня затормозить, но мне повезло с попутчиком. Это был Азербайджанец. Он ехал в Уфу, чтобы повидаться с родственниками и посетить Мечеть. За день я увидел, как мой попутчик перевоплотился из осторожного и серьезного мужика в раскрепощенного и веселого парня. Под конец дня не существовало тем, которые мы не могли обсудить.

Для меня эта попутка была возможностью отдохнуть и немного поспать. Добрались мы до Уфы только после рассвета следующего дня. Я попрощался с моим самым продолжительным попутчиком и пошел гулять по центру.

Уфа мне запомнилась велосипедной дорожкой, соблюдением масочного режима (почти каждый человек на улице был в маске) и маршрутками, уж очень они были чистые в сравнении с маршрутками в моём городе. Водители маршруток ездили вообще в белых рубашках!

К сожалению, так же как и в прошлых городах, так и в Уфе я не задержался. Уже через два часа после приезда я сел на маршрутку, которая отвезла меня на окраину.

3 день (до Челябинска)

От Уфы До Челябинска всего 420км, но большая часть этого пути проходила через Уральские горы, что значительно усложняло путь, зато было красиво!

Трасса М-5, которая лежит в Уральских горах имеет статус федерального значения, а это, как правило, означает повышенный трафик на дороге. Вкупе с двухполосной крутой горной дорогой и постоянными ремонтными работами получались большие пробки и большие Аварии. Благо я познакомился только с пробками, но попутчики называли этот участок дороги «трассой смерти» и это было оправданно. ДТП там случаются регулярно. К примеру, незадолго до меня на этой трассе грузовик после отказа тормозов протаранил пять легковушек и превратил их в металлолом. 2 погибших, 6 пострадавших.

Из-за оживленного трафика и узкой дороги попутку поймать было сложно. Люди в таких случаях не хотят лишний раз останавливаться и терять свое место в потоке машин. Также автостопу не способствовала километровая пробка, образовавшаяся из-за ремонтных работ на мосту. Эту пробку мне пришлось пройти всю по узкой обочине.

Можно было, конечно, напроситься подвести меня к водителям, которые стояли в пробке, но я не люблю таким заниматься, уж слишком это нагло для меня. Возможно только в крайних случаях.

Преодолев горный хребет, уже на подъезде к Челябинску сильно испортилась погода, начинался ливень. Я решил не ждать, когда он закончиться, а продолжить идти. Расчет был на то, что при такой погоде шанс, что кто-то остановиться помочь выше. Долго на дороге я не пробыл, меня сразу подобрали. Ливень к слову быстро превратился в бурю. Видимость была нулевая, даже заправки перестали работать.

Начало бури. На подъезде к Челябинску
Начало бури. На подъезде к Челябинску

Вечером я был в Челябинске. Встретил меня Челябинск разрухой на улице, бомжами и парочкой кидал. Погулял, наверное, по не самому благополучному району. Расстроенный таким гостеприимством я решил попробовать поспать на вокзале. Приняв полугоризонтальное положение на сиденье, использовав при этом свой большой рюкзак как подушку я уснул.

Помимо рюкзака, всю поездку я таскал с собой сумочку для фотоаппарата, в ней лежал как сам фотоаппарат, так и кошелек с паспортом, в общем, все самое важное. Эту сумочку я никогда не отпускал из рук. Очень важно в поездках автостопом носить основные вещи всегда с собой, ведь из машины попутчика иногда приходится выходить покушать в дорожное кафе, попить кофе, покурить, справить нужду, меня вот например один раз просили проверить давление в шинах. Произойти в таких случаях может все что угодно, а то что вы всегда будете брать с собой рюкзак со всеми вещами мало вероятно, поэтому какая-нибудь дополнительная сумочка к основному рюкзаку или обычные карманы сделают ваш автостоп безопаснее. Хотя бы основные вещи у вас не украдут.

4 день (до Омска)

Плохо выспавшись в Челябинске я доехал до пригорода на первом утреннем автобусе.

До Омска ехать 840км через Казахстан и 920км в объезд. Учитывая ситуацию с коронавирусом на тот момент я на всякий случай поехал в объезд. Но решил я это у границы с Казахстаном в самый последний момент, поэтому поворот на крупную трассу до Омска остался позади. Выезжать на эту трассу мне пришлось с мало оживленной дороги по которой проезжало максим одна машина раз в несколько минут.

Но меня все-таки подобрали и к позднему вечеру отвезли до самого Омска. Омск мне понравился, хотя был сильно замусорен. По Омску из всех городов за эти 5 дней я гулял больше всего, почти всю ночь. Очень изрезанная береговая линия спровоцировала постройку большого количества мостов, что сделало город, как мне показалось, более разнообразным. Приглянулась узкая, как бы «европейская» улочка в центре с дорогими машинами и ресторанами. В Омске красивый железнодорожный вокзал, особенно внутри. Жалко, что верхние этажи вокзала почему-то опечатали и посмотреть их не удалось. Еще интересно, что аэропорт в Омске находится всего в 5км от центра города.

5 день (до Новосибирска)

По привычной уже схеме рано утром я продолжил свой путь из окраины. Остались последние 660км до Новосибирска!

Отъехав от города я увидел, что сзади меня возле дороги так же как и я идет человек. Конкуренты мне были не нужны, поэтому я решил подождать и пропустить этого человека вперед. Это оказался уже не молодой, плохо выглядящий с пакетом из-под ленты дед. Он говорил, что тут нет смысла ловить попутку, якобы на этой дороге никто не останавливается. Про себя я подумал, что в его случае нет ничего удивительного, учитывая, мягко говоря, как не опрятно он выглядит. Он шел в Челябинск, хотя Челябинск был в противоположной стороне. Я пытался ему это объяснить, но он меня не послушал и пошел вперед. Я ждал, чтобы он отошел как можно дальше. Мне казалось, что если бы я голосовал близь этого деда, то никто никогда бы не остановился. Прошел дед метров 200м до сломавшейся фуры на обочине, спросил что-то у водителя и пошел обратно. Оказалось, водитель подтвердил, что Челябинск находится в противоположном направление движения деда.

Дед меня рассердил, хотя сейчас я понимаю, что не оправданно. Конечно, он не специально мешал мне ловить попутки. Я просто был слишком злой и уставший к тому моменту, ведь спал я нормально последний раз 5 дней назад. Еще и ноги стерлись, у меня была не самая удобная обувь для таких нагрузок. Я начал прихрамывать.

Большую часть пути до Новосибирска я проехал с дальнобойщиком. Мне раньше казалось, что лучший друг автостопщика это дальнобойщик, но на моём опыте дальнобойщики останавливались крайне редко, всего два раза за 5 дней пути. Не знаю с чем это связано, может быть их штрафуют за зайцев или им просто лень останавливаться, но на самом деле это даже к лучшему. Дальнобойщик, как правило, не едет быстрее 100км/ч, что ощутимо медленнее в сравнение с легковушками. Также дальнобойщик обязательно должен останавливаться на 45 минут каждые 4,5 часа, чтобы отдохнуть, что тоже не ускоряет движение.

3900км из станицы Новомалороссийской до Новосибирска я проехал за 5 дней. Для сравнения, на тот же путь, только на поезде у нас с отрядом ушло примерно 3 дня. Правда, это не последний город моего пути. Мне еще надо было доехать до Барнаула, но до него всего 230км, поэтому я доехал до него на электричке следующего дня. Ночь в Новосибирске я провел сидя на лавочке возле вокзального фонтана.

Заключение

Насчет денег. На 3900км я потратился только на паром и на три маршрутки в Уфе, Челябинске и Омске, поэтому на транспорт в этой поездке у меня ушло не больше 200 рублей. Причем это необязательные траты, при желании можно было обойтись и без них.

Главная мысль, которую я вынес для себя за время путешествия это то, что Россия, да и весь земной шар на самом деле не такие уж и большие, как мне раньше казалось. Расстояния в пределах нашей планеты ничтожны и доехать можно куда угодно, даже без денег в пределах одного континента. Ведь если я смог пересечь половину самой большой страны мира меньше чем за неделю почти не потратившись на путь, то также смогу доехать до всего с чем есть сухопутное сообщение, а может быть и не только.

-12