Тема повышения стоимости проезда в общественном транспорте Самары вновь в центре внимания. Жителей успокаивают, ежедневно кормят историями «про бонусы», которые мы получим, одобрив предложение специалистов «РосдорНИИ» повысить цены. Градостроительный совет Самарской области как будто стоит в стороне, словно спрашивает у населения разрешение принять эти меры. Выглядит комично. По всей видимости, повышение не за горами и всё давно решено. Эту версию подтверждают близкие к администрации городского округа Самара источники.
Перед тем, как писать этот текст, говорил с урбанистами. Их точка зрения будет опубликована в следующем материале. Забегая чуть-чуть вперёд, скажу: они настаивают на том, что 90 – 95% пассажиров самарского общественного транспорта должны пользоваться транспортными картами. Мол, тогда не будет расходов на оплату работы кондукторов и прочих финансовых потерь.
И да, они подтверждают, что тариф на проезд будет скорректирован.
Сегодня (по данным на 3 ноября 2020 года) стоимость проезда по транспортной карте - 29 рублей. Предлагается увеличить цену до 32 рублей. Но добавить возможность бесплатной пересадки в течение 90 минут.
Отдельно хочу остановиться на бесплатной пересадке.
Отчего и чиновники, и специалисты выдают это за «бонус», который случится только при условии повышения стоимости проезда? Эта услуга давно реализована в других регионах России. Например, пересадка с электрички МЦД (Московские центральные диаметры) в столичное метро давно бесплатная.
Смущают разговоры про пассажиропоток. Якобы, он падает из-за пандемии, а потому общественный транспорт Самары терпит убытки, но на самом деле больше настораживают другие проблемы, которые не решаются годами.
Первая: санитарное состояние общественного транспорта Самары.
Общественник, экс-кандидат в мэры Самары Сергей Корчевой несколько лет просит власти повлиять на перевозчиков: заставить их мыть автобусы. Эту работу всегда делали плохо: и во времена, когда о коронавирусе никто не знал, и сейчас.
Корчевой записывает вот такие ролики.
Общественника многие поддерживают, поскольку своими глазами видят антисанитарные условиях в салонах общественного транспорта Самары. Пыль, грязь - вечные спутники автобусов, трамваев, троллейбусов.
Несколько лет настойчивых просьб в соцсетях почти не принесли результатов. Поток жалоб на эту тему не прекращается. Пишет их уже не активный гражданин Корчевой, а другие пассажиры.
Что-то подсказывает: тариф на проезд увеличится, а автобусы, как и прежде, будут грязные. И внутри, и снаружи.
Стоимость проездных тоже изменят. Здесь пошли навстречу населению. Так цена транспортной карты без ограничений снизится с 1800 до 1500 рублей.
Сейчас в Самаре действуют проездные для школьников и студентов стоимостью 600 и 800 рублей соответственно. В «РосдорНИИ» предлагают сделать один вид транспортных карт для учащихся стоимостью 600 рублей.
Вторая проблема: равнодушие чиновников.
Во всей этой истории не понятно ещё и то, что мэр Самары Елена Лапушкина дистанцировалась и публично не участвует в обсуждении предложений по изменению тарифов на проезд. Хотя что тут странного? Она чиновник, который пользуется служебным автомобилем.
Тем не менее, многим хотелось бы узнать, когда в Самаре появятся выделенные полосы для общественного транспорта? Существует ли программа по обновлению транспортного парка? И да, когда же, наконец, начнут мыть автобусы, троллейбусы и трамваи?