Найти тему
Оружейная Приемка

Новый способ Латвии вернуть грузы РФ и запоздалое решение, чтобы бросить вызов нашим портам

Приветствую всех читателей канала!

В советские времена порты Прибалтики были открытым окном в Европу в плане торговых грузоперевозок. Таллин, Рига, Клайпеда, Вентспилс – самые крупные порты, чьи грузообороты достигали 90 миллионов тонн, а к 2011г до 135 миллионов тонн.

Но после соперничества России и Запада, и после агрессивной политики наших соседей -прибалтов было решено перенаправить по максимуму потоки на порты России. Это можно было считать успешным решением в развитии.

Источник:Яндекс.Картинки (на фото порт в Риге)
Источник:Яндекс.Картинки (на фото порт в Риге)

Спустя время Прибалты начали понимать, что когда российские грузы уйдут, это может обернуться крахом и для портовых и для железнодорожных структур, а затем и экономика.

Невзирая на опасность потерять транзит, прибалтийские столицы решили не менять направление конфликта, а в некоторых случаях даже стали вести себя более уверенно и жёстко. Ну а Минское противостояние может повлечь за собой потерю ещё и белорусского транзита.

При таких условиях пустынные порты и ж/д вполне могут быть реальностью. Необходимо как-то этому помешать, что-то поменять и в Латвии рассказали про одно из решений.

Самый крупный порт в Риге будут масштабно обновлять. Уже начаты работы по расчищению канала для судов. В теории это задумано для того, чтобы в порт могли заходить суда с глубиной погружения более 14 метров.

Теперь в Риге есть мечта увидеть в порту крупные суда типа «Кейпсайз» - это огромные по размеру суда, которые за один раз могут вместить порядка 150тыс.тонн. «...из-за своих больших размеров не могут проходить через Панамский или Суэцкий каналы и поэтому для перехода между океанами им приходится преодолевать мыс Доброй Надежды или Мыс Горн на юге Африки» - сообщается на сайте Википедии.

Источник:Яндекс.Картинки (на фото сухогруз класса "Capesize")
Источник:Яндекс.Картинки (на фото сухогруз класса "Capesize")

К слову, «Кейпсайз» почти не бывает в портах Балтики, зато принимают в Усть-Луге (Россия). Возможно, это некий вызов России, чтобы у российского порта появился конкурент. Так же есть мнение, что если в Риге появится такая возможность, то и грузы с России вернутся.

Конечно, похвально, что Латвия развивается, т.к. по большому счёту, другого ей ничего не остаётся. Но остаётся открытым вопрос, кто же будет заходить в этот порт? Вряд ли российские грузы вернутся в прежнем количестве, да и Белоруссия, скорее всего, не обеспечит постоянным потоком. Да и у Эстонии не такой большой экспорт для огромных сухогрузов.

Источник:Яндекс.Картинки (на фото порт Усть-Луга)
Источник:Яндекс.Картинки (на фото порт Усть-Луга)

На самом деле Рига немного запозднилась по постройке подобных портов, т.к. уже сложно будет конкурировать с Усть-Лугой и подобными портами. Посмотрим, чем это закончится!

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное.