Найти тему

Ежегодный отчет в ростехнадзор об осуществлении производственного контроля.

Оглавление

Опасные производственные объекты – предприятия, деятельность которых способна нанести значительный вред окружающей среде и здоровью человека. Контроль за состоянием системы обеспечения промышленной безопасности на таких объектах осуществляют в форме производственного контроля, организуемого предприятиями самостоятельно. Результаты контроля передаются в надзорные органы в форме отчета.

Основанием для формирования данного вида отчетной документации выступают требования, установленные:

  • п. 2 ст. 11 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.;
  • п. 14.1 ПП РФ №263 от 10.03.1999 г.;
  • Приказом Ростехнадзора №25 от 23.01.2014 г.

В отчетную форму включаются сведения о мероприятиях, направленных на обеспечение промбезопасности, результаты внутренних проверок, данные о готовности объекта к нештатным ситуациям, сведения об уровне квалификации специалистов, информация о состоянии используемых технических средств.

КАКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НЕОБХОДИМО СДАВАТЬ ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ В РОСТЕХНАДЗОР?

Организацию производственного контроля и формирование соответствующей отчетной документации обязаны производить предприятия, отнесенные к опасным производственным объектам. Такие объекты осуществляют:

  • эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;
  • использование токсичных, взрывоопасных, окисляющих и прочих веществ, наносящих значительный вред природной среде;
  • организацию горных работ;
  • использование оборудования, работающего под избыточным давлением;
  • проведение работ с черными и цветными металлами;
  • переработку растительного сырья, сопровождающуюся образованием горючих пылевых смесей.

Подробный перечень видов деятельности, осуществление которой способствует отнесению объекта к опасному производственному, содержится в Приложении 1 к Закону №116-ФЗ.

КТО МОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ДОКУМЕНТ?

Сформировать отчетную документацию могут:

  • штатные сотрудники предприятия;
  • сотрудники специализированных организаций, оказывающие услуги на платной основе.

Первый вариант предпочтительней тем, что не требует дополнительных финансовых затрат. Однако чаще всего у штатного сотрудника отсутствует необходимый опыт формирования подобного рода отчетной документации, в связи с чем возникает множество вопросов о правильности заполнения формы. Зачастую достаточно сжатые сроки также способствуют возникновению ошибок. Соответственно, все больше компаний стараются прибегнуть к услугам опытных специалистов коммерческих организаций. Это позволяет:

  • сократить сроки разработки документа;
  • заполнить отчетную форму в соответствии с установленными требованиями;
  • избежать ошибок;
  • избежать крупных штрафов за несвоевременную сдачу отчетных бумаг и наличие в них ошибочной и недостоверной информации.

Стоимость такой услуги составит 25000 рублей, сроки формирования могут ограничиться 3 днями. На стоимость и продолжительность формирования документа окажут влияние такие факторы, как:

  • масштаб производственной деятельности;
  • количество эксплуатируемых объектов;
  • общая численность сотрудников;
  • объем технологического парка предприятия.

ЧТО ВОЙДЕТ В СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА?

Перечень сведений, которые должны быть включены в состав, представлен в ПП РФ №263 от 10.03.1999 г. Сама же отчетная форма содержится в Приказе Ростехнадзора №25 от 23.01.2014 г. Первый раздел содержит общие сведения о мероприятиях, осуществляемых в рамках производственного контроля. В первую очередь, в раздел войдет план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности с указанием наименований каждого из запланированных мероприятий, ответственного лица, срока исполнения, сведений о переносе и отметкой о выполнении. Далее приводятся сведения о системе управления промбезопасностью. Требуемая информация предоставляется в виде отдельного документа или файла электронного вложения.

Очередным подразделом отчета выступают сведения о реализации плана внутренних проверок с указанием выполняющих проверки подразделений, даты их проведения и ответственных лиц. Обязательно требуется приложить полисы страхования гражданской ответственности. Вторым разделом отчета выступают данные о готовности объекта к ликвидации и локализации нештатных и аварийных ситуаций. В раздел включают информацию об уровне подготовки персонала к нештатным ситуациям, о наличии на объекте учебных тренажеров, о проведенных и запланированных учебных занятиях, о результатах расследованных аварий и инцидентов. Далее во втором разделе приводятся сведения Плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций с приложением самого документа. Указываются ответственные лица с описанием наименования аварии и места ее возникновения, а также используемых для ее устранения технических средствах.

Третий раздел отчета посвящен описанию состояния технических устройств, используемых на объекте, включающие:

  • заводской, регистрационный и серийный номер оборудования;
  • наименование, тип и вид устройства;
  • сведения о дате ввода в эксплуатацию;
  • данные о наличии сертификатов на оборудование;
  • сведения о проверках и экспертизах оборудования.

В следующем разделе приводятся данные о персонале, включающие информацию об ответственных за организацию и осуществление производственного контроля лицах, а также данные о проведенной подготовке и аттестации сотрудников. Пятый раздел отчета содержит сведения о контроле состояния промбезопасности на объекте – информацию, полученную по результатам осуществления внутренних проверок подразделениями предприятия и внешних проверок, организованных надзорными ведомствами. Далее следует представить данные о произошедших на объекте несчастных случаях и инцидентах с указанием вида происшествия, даты, описанием, объема причиненного ущерба, общими сведениями о расследовании причин его возникновения. Последний раздел содержит данные об утверждении отчета ответственными лицами предприятия.

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ.

Сдать годовой отчет в Ростехнадзор нужно до 1 апреля каждого нового года, следующего после завершения отчетного периода. Принимающей организацией выступает местный департамент Ростехнадзора, территориально расположенный в месте осуществления деятельности предприятия. Сдавать рассматриваемый документ можно в двух вариантах:

  • В бумажном варианте, с обязательным приложением электронной версии включенных в отчет таблиц. При наличии у предприятия возможности текстовые файлы также желательно предоставлять на съемном электронном носителе.
  • Полностью в формате электронного документа, заверенного усиленной цифровой подписью. К электронному вложению допускается прикладывать дополнительную информацию, общий объем которой не должен превышать 5 мегабайт.

В случае, если организация осуществляет эксплуатацию более одного ОПО, ей разрешается:

  • сдавать единый документ, содержащий информацию по каждому опасному объекту;
  • сдавать индивидуальный документ на каждый из эксплуатируемых объектов.

Наличие на объекте отчета проверяется при осуществлении Ростехнадзором плановых проверок.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА В РОСТЕХНАДЗОР.

Для разработки, рассматриваемой формы отчетности, предприятия предоставляют разработчику определенный пакет документов. Который включает:

  • Карточку предприятия с указанием реквизитов и регистрационных данных.
  • Копию свидетельства о регистрации.
  • Информацию, дающую характеристику объекта.
  • Внутренний приказ о производственном контроле, о назначении ответственных лиц за его организацию.
  • План мероприятий по промбезопасности за период, включаемый в отчет.
  • Сведения о проверках и ремонтах используемых технически устройств.
  • Копии полисов страхования.
  • Копии плана ликвидации аварий.
  • Данные о произошедших за год авариях и инцидентах, а также результаты их расследований.
  • Перечень предписаний, полученных от надзорных органов и данные об устранении указанных в них нарушений.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Возникновение ответственности возможно в двух ситуациях:

  • Непредоставление или несвоевременное предоставление отчетных сведений (ст. 19.7 КоАП).
  • Нарушение требований промбезопасности (ст. 9.1 КоАП).

В первом случае, размер штрафных санкций составит до 5000 рублей для предприятий и до 500 рублей для должностных лиц. По второй статье, размер штрафных санкций для предприятия обойдется в сумму до 300 000 рублей и до 30 000 для ответственных должностных лиц.