Как видели безопасное авто в прошлом веке?Мягкий кузов в сочетании с усиленным каркасом , а может множество подушек безопасности?Все гораздо проще! На просторах интернета наткнулся на две удивительные модели ,конструкторы которых видели безопасность по своему.
В 1957 году мир увидел необычные автомобиль, созданный католическим священником Альфредом Джулиано. За основу Aurora был взят Buick Roadmaster 1953 года.Главной особенностью являлось то что он почти полностью состоял из стекловолокна. На разработку машины дизайнер потратил 2.5 года ,главной задачей было создание самой безопасной машины того времени.
Так в чем же заключалась безопасность? По задумке автора этому должны были служить три модификации: Бампер в форме лавочки, должен был подхватывать и усаживать пешехода при наезде,обеспечив ему максимальную безопасность и минимум травмировать. Лобовое стекло ,выпирающее на довольно таки большом расстоянии, должно было обезопасить водителя и пассажира от удара головой при лобовом ударе. Корпус автомобиля был заполнен специальной пеной ,которая бы придавала бы мягкости при столкновении.
Автомобиль так и не увидел массового выпуска. Публику не смог вдохновить внешний вид машины,да и цена оказалась завышенной!
В конечном итоге дизайнер обанкротился и машину в единственном экземпляре пришлось продать за долги. Aurora сменила несколько владельцев, пока не оказалась заброшена. В 2005 году ее выкупил Энди Сондерс. После проведения реконструкции новый владелец привел ее в первоначальный вид. В настоящее время Аврору можно увидеть в автомобильном музее. Аббатство Бьюли, графство Хэмпшир, Англия
Еще одним "чудом" инженерной мысли в плане безопасности являлся Sir vival , созданный американским инженером Уолтером Джером .Как можно догадаться (если читать название слитно) - машина для выживания.
Джером был убежден что самая страшная авария -это лобовая ,по этому принял решение разделить моторный отсек и "капсулу" с пассажирами . По его соображениям моторный отсек должен принять на себя удар,оставив целым пассажирский.Не смотря на то что Уолтером Джером предусмотрел много аспектов безопасности, таких как круговой обзор водителя ,который сидел на возвышенности,двери отъезжающие в стороны,и обрезиненную "юбку" ,автомобилю не суждено было пойти на конвейер. Причиной послужило "уродство" конструкции в век американской роскоши в автомобилестроении. Еще одной из причин являлось шарнирное соединение передней оси, которая поворачивалась через шестеренки, рулем и была крайне неповоротлива. Ни один автопроизводитель даже не заинтересовался Sir Vival, несмотря на множество статей в прессе и активную рекламу модели. В настоящее время ато сохранилось в единственном экземпляре и требует реставрации .