Приветствую тебя на моем канале!
Сегодня поговорим о параметрах в FO2 на примере создания своего первого персонажа. Итак, запустив игру , жмем на "регистрация" и попадаем в меню распределения трейтов, умений и характеристик.
У нас имеется некая болванка с 5 нераспределенными характеристиками, не взятыми трейтами и умениями. Давайте по порядку
СЛ - сила нашего персонажа, влияет на переносимый вес, урон в ближнем бою. если силы не хватает для какого то определенного оружия , будет идти штраф к меткости этим оружием, и повысится вероятность, что у вас выбьют это оружие из рук, также каждая единичка силы добавит единичку здоровья. Препарат, увеличивающий силу это Баффаут, дает дополнительно 2 единицы, учитывайте это при создании персонажа.
ВС - восприятие, важный параметр для гранатометчиков, снайперов и прочих дальнобойных классов, и совершено бесполезный для бурстеров и рукопашников. Влияет на дальность обзора и на то, как близко к вам сможет подобраться "сникер" Требуется для многих перков. Практически все препараты лишь уменьшают восприятие, а психо так вообще отнимает его целых 7 единиц.
ВН - выносливость, влияет на здоровье, скорость регенерации, устойчивость к нокдаунам и нокаутам, ядам и радиации. Очень важный параметр для бурстеров и бойцов ближнего боя. Повышается препаратом Баффаут на единичку.
ОБ - обаяние, обычно устанавливается на 1 , не боевой параметр, полезен лишь только при путешествии группой, так как персонаж с высокой харизмой может захватить и путешествовать по глобальной карте с парой тройкой друзей, но 1 за глаза хватает, если вдруг вас много, всегда можно употребить ментат, дающий 2 единички обаяния и сделать квест, дающий перманентно еще 1 единичку.
ИН - интеллект, важнейший параметр, влияет на количество очков умений с каждым новым уровнем. интеллект минимум 6 требуется для квеста в глоу, дающий 1 из трех неплохих бонусов. Опытные игроки иногда создают персонажей с 1 интеллекта, но новичкам я категорически не советую этого делать.
ЛВ - ловкость. влияет на ОД (очки действий) и класс брони , требуется для множества перков, берется не менее 6 и всегда нужно стараться что бы значение было четным, например 6 или 8 или 10. Очень важный параметр.
УД - удача. ключевой параметр для криплеров (персонажей, заточенных на выбивание оружия из рук противника, отправки их в нокауты и нокдауны, переломы рук и ног). Одна единичка удачи добавляет 1% к шансу критического удара. Для определенных классов берется 10, для всех остальных желательно не менее 3.
как мы видим, под каждую задачу нам будет нужен свой билд, универсал тут не прокатит.
для нашего первого персонажа я бы распределил характеристики таким образом.
начинать снайпером гиблое дело, поэтому будем бронированными и с хорошим запасом здоровья, 6 силы позволят не испытывать дискомфорта в начале пути , когда у нас нету достаточного количества нужных препаратов, 1 восприятия позволит нам смотреть себе под ноги и не пугаться окружающему нас кошмару). Высокая ВН обеспечит нас неплохим запасом здоровья, обаяние нам не нужно от слова совсем, поэтому единичка. 7 интеллекта превратятся в 6 после того как мы возьмем трейты (о трейтах и умениях и перках в следующих статьях), 6 это нормально для комфортного прокачивания умений. 10 ловкости дадут нам 10 очков действия, а это 2 очереди что отлично. 6 удачи позволять иногда наносить криты и избегать тяжелых последствий от критических промахов. Как видим боец получился крепкий и может постоять за себя , но без обзора, поэтому использование укрытий (стены, камни) обязательно.
Всем приятной игры!