Найти тему
waLOLdya

Работа в Мтс (РТК) Как это было-часть 1

Оглавление
Изображение скачано с сайта iPhones.ru
Изображение скачано с сайта iPhones.ru

Как сейчас, помню: июль 2014 года. После 2 курса института я был в поисках работы на лето, думал подзаработаю немного денег-частично оплачу учёбу. Закинул резюме в мтс-позвонили и позвали на собеседование. Собеседование проходило в центральном офисе (не в главном, а в центральном-это 2 разные вещи). Это было мое первое собеседование на официальную работу, ибо мне было тогда 19 лет и официально ещё не работал. В то время, собеседование проводил тренер (в моем случае девушка), ни то что сейчас-заполнил анкету и жди ответа. Собеседование проводилось на должном уровне, заполнение подробной анкеты и диалог. Тренер задаёт несколько вопросов и после описывает неловкую ситуацию, из которой мне необходимо выбраться (ситуация не связана с мтс). Ситуация была следующей: "Вы прилетели в другой город на очень важную встречу, время 10:00, Вы стоите в аэропорту, но багаж с Вашими вещами потеряли, в том числе и кошелёк, у Вас только паспорт, но Вам необходимо добраться к месту встречи к 12:00, то есть через 2 часа. Пешком до места добираться 6 часов, так что этот вариант сразу отпадает, денег нет ни на автобус ни на метро, ни на такси. На кону стоит крупный контракт, доход с которого обеспечит Вас до конца жизни, но только при условии, что доберётесь вовремя, что делать? "

Итак

Мне было очень тяжело представить себя в подобной ситуации, т. к. я очень пунктуален и прихожу заранее на любые мероприятия и я не смог ответить на данный вопрос, ни одна мысль, кроме как поймать попутку, не лезла мне в голову.

А как бы ты ответил на данную ситуацию? Пиши в комменты

Возможно, в силу неопытности я не смог найти решение данной проблемы в тот момент, либо элементарно растерялся, не знаю, но в ту минуту я подумал все, меня не возьмут на работу🤦‍♂️

Тем не менее, сказали что будут обрабатывать информацию в течении 3 дней и позвонят.

Прошло 2 дня, я уже подыскиваю другие варианты работы, как мне звонят из МТС (РТК) и приглашают на стажировку. Я был очень рад этому и с радостью согласился, так начался долгий путь работы в РТК.

Первые 5 дней стажировки проходили на торговой точке-ларьке, нужно было посмотреть как нужно работать с посетителями, работу в 1С, техника продаж и т. д. Торговая точка была не далеко от китайского рынка (она до сих пор там стоит), поэтому весь товар был относительно недорогой, но продавался в больших количествах, планшеты, телефоны, навигаторы, логистика в то время работала очень хорошо, симкарты и аксессуары также отлетали на ура. В то время ещё не было белых рубашек и строгого стиля как сейчас, дресскод составлял: красное поло, толстовка с символикой мтс, бейдж(выдавали бесплатно), синие джинсы, чёрная обувь(за свой счёт). Сотрудники приняли меня хорошо, не загружали ерундой, по типу: меняй ценники, мой полы, протирай витрины и т. д. Просто сказали:

Осматривайся, наблюдай, учись, только кассу не трогай, так как не подписал договор о коллективной материальной ответственности

К слову, договор коллективной материальной ответственности подписывается спустя 3 дня пребывания на торговой точке.

Прошло 5 дней, я немного поднабрался знаний, даже самостоятельно осуществлял продажи (естественно под присмотром) и далее стажировка перешла в учебный класс, где обучение состояло из 2 этапов:

1. Обучающие лекции

Проходили лекции 5 дней, нам дали толстенную рабочую тетрадь, в которой необходимо было конспектировать всю информацию, которую оглашал тренер, попутно выполняя задания, прописанные в рабочей тетради. Лекции не были скучными, тренер-хороший оратор и мы постоянно находились в диалоге, очень жаль, что сейчас такого нет.

2. Прохождение тестов

На данном этапе мы получили логин и пароль к электронным курсам, всего там было около 40 тестов по материалу пройденный лекций. На прохождение данных курсов/тестов давалось также 5 дней.

В итоге, вся стажировка проходила 21 день (график 5/2, суббота и воскресенье для стажеров-выходные дни). Стажировка полностью оплачивалась, но только окладная часть с учётом северных и районных надбавок, что не могло не радовать. По окончании стажировки нас распределили по точкам, где мы должны были в течении 3 дней сдать экзамен в виде одного большого теста по всем темам (в то время действующие продавцы также проходили подобные тесты, они назывались вроде: "контролы", сейчас если не ошибаюсь проходят раз в квартал, оттуда и название :"ежеквартальное тестирование" помимо этого в течение месяца также необходимо пройти несколько электронных курсов по новому товару, акциям, изменениям в тарифах и услугах)

На сдачу экзамена давалось 3 попытки, я помню у меня на первых 2 попытках вырубался свет, в итоге приходилось начинать заново, времени давалось 1 час 40 минут. Спасибо большое тренеру, которая помогла мне пройти тот тест, т.к. даже матерые специалисты не могли набрать на нем 85 баллов.

Помимо теста была также сдача техники продаж, я прошёл его легко-тренер наблюдает за тобой в торговом зале, как ты работаешь с покупателями, все ли продукты ты предложил, рассказал ли о действующих акциях, был ли ты вежлив и т. д., и заполняет чек-лист.

И вот, после того как ты сдал тест, сдал технику продаж, тебе необходимо получить доступ для обслуживания абонентов в базе данных, то есть ты получал доступ ко всей информации связанной с номером телефона: баланс, ФИО, Паспортные данные и тому подобное. Для получения доступа, также необходимо было пройти письменный тест и служба безопасности должна была проверить тебя на причастие к мошеническим действиям, обычно доступ получали через месяц после прохождения теста.

Я сдал все экзамены и прошёл все тесты и наконец началась моя деятельность в этой компании.

На сегодня это все, не знаю во сколько частей уместится данная статья, но обещаю-расскажу много интересных моментов похлеще санта-барбары, ибо творился зачастую лютый треш.

Благодарю тебя, если дошёл до конца, следующая часть выйдет скоро, подпишись, чтобы не пропустить и жми лайк. Всем мир✌️