Многие поверхностно помнят и знают о Маяковском только как об одном из самых, а может и самом выдающимся поэте советской эпохи, но мало кто видит другую его сторону, одиночество, спрятанное за его громкими трибунными речами, статьями восхваляющими отца футуризма.
Жизнь
С самого начала осознанного возраста его преследовала смерть, в 13 лет у него погиб отец из-за заражения крови в результате уколом иголки. это возможно стало тем импульсом, взрастившим в нем мнительность и все что ни есть в нем вообще. До конца жизни он боялся заразиться, поэтому остаток жизни сверхтщательно относился к гигиене, например всегда носил с собой мыло, избегал питания из общей посуды, в путешествия брал складной таз и тп. Позже это помешательство действительно дало о себе знать во время тяжело перенесенного им гриппа.
Будучи юношей Маяковский примкнул к большевикам-подпольщикам, что само по себе не свидетельствовало о уравновешенности натуры, но и еще больше ее расшатало.
Часто в связи с этим попадал в связи с этим под аресты, и это развило в нем замкнутость и молчаливость. На первом же психиатр уже заметил его проблемы с ментальным здоровьем, правда в заключении после психического освидетельствования позже было написано: «В психиатрическом отношении все в порядке».
Позже он и сам начинает жаловаться на "неврастению". Позже боязнь сойти с ума станет одним из больших мотивов в его творчестве.
Вероятно из-за сбоя в гормонах, Он выглядел куда старше своих ровесников, что приводило к тому, что круг его общения состоял из людей намного старше его самого, у которых обычно так сложно найти понимания, чего ему так не хватало всю жизнь, иначе бы он никогда и не стал писать.
Частое и долгое пребывание в неволе оставило на нем куда больший отпечаток, чем таковой возможный у других людей. У него он выходил за рамки нормы, приводя к все большей и большей деформации личности.
Его странная индивидуальность сначала в жизни, а потом и в творчестве, сочащемся агрессией, гротескностью и вещами, о которых обычные люди задумываются очень-очень редко, еще сильнее отдаляла его ото всех. Я где-то слышал, что люди идут путем ненависти, когда больше не могут выносить тоску. Можно ли говорить, что Маяковский стал одним из таких? Я думаю, да.
С годами его особенности личности перетекли в патологии. С своей подругой Лилией Бриг он часто говорил о суициде, в 1916 году, Маяковский впервые сыграл в «русскую рулетку». Вот ее знаменитое воспоминание о случае, связанном с этой темой : «Всегдашние разговоры Маяковского о самоубийстве! Это был террор. В 16-м году рано утром меня разбудил телефонный звонок. Глухой, тихий голос Маяковского: «Я стреляюсь. Прощай, Лилик». Я крикнула: «Подожди меня!» — что-то накинула поверх халата, скатилась с лестницы, умоляла, гнала, била извозчика кулаками в спину. Маяковский открыл мне дверь. В комнате на столе лежал пистолет. Он сказал: «Стрелялся, осечка, второй раз не решился, ждал тебя».
Тема суицида стала одним из больших мотивов в его творчестве.
Врачи Кремлевской больницы, куда обращался Маяковский, определили, что у него нервное истощение, и посоветовали не работать шесть месяцев. Но это было не то, что он мог исполнить, ведь возможно только его работа и поддерживала в нем жизнь, удерживая от суицида.
Весной 1929 года у него отмечают «затянувшийся и тяжело проходивший грипп, которого Маяковский адски боялся, и — еще хуже — тягчайшее нервное расстройство, граничившее с помешательством… Это был уже тяжко больной психически человек, нуждавшийся в немедленной медицинской помощи».
Роман с Лилий Брик тоже не приносил ему счастья, точнее приносил, но за это приходилось платить страданиями. Она была неверна, он это знал, тоже был неверен, заводил отношения с многими девушками, только, чтобы забыть ее, но все же всегда возвращался к ней. Он любил страдать, любил властных женщин.
Маяковский убивает себя на четвертом этаже коммунальной квартиры, где располагалась его комната-мастерская. На момент смерти Маяковскому было 36 лет
ЭПИЛОГ
Трагизм его судьбы очень велик, он так много страдал, что полюбил это. гибель отца, переезд в Москву без единого знакомого в ней, взрослое лицо, сердце ребенка, Лилия Бриг. Почти всю жизнь он не мог ни с кем ничем поделиться, вылил все что имел на бумагу, отталкивая всех еще сильнее. За свой вклад, за нахождение в авангарде мировой литературы, отцовство футуризма он заплатил гигантскую цену - жизнь.