Все мы знаем российские внедорожники от автоВАЗа и УАЗа. Это всем нам с детства знакомые автомобили, а именно Lada Нива, Chevy Niva, УАЗ Хантер, Патриот и подобные.
Мы привыкли видеть эти автомобили каждый день на наших дорогах. Но согласитесь, разнообразия маловато. Но когда-то могло случиться так, что к этим автомобилям мог присоединиться ГАЗ. Подробно далее...
Зарождение ГАЗ-3106
В какой-то момент компания ГАЗ решила, а почему бы нам, не начать делать внедорожники? Случилось это в 90-х годах.
Сказать, что их первые попытки сделать внедорожник были уродливыми, ничего не сказать. Только посмотрите на ГАЗ-2308 "Атаман"
Сомневаюсь, что кто-нибудь из читателей захотел бы купить себе такой авто.
Потом начались другие эксперименты. Которые в 2000 годах привели инженеров к созданию ГАЗ-3106 "Атаман-2".
Внешне, лучше не стало... Но это было уже что-то.
ГАЗ-3106 "Атаман-2" первая попытка
Автомобиль, хоть и выглядел неоднозначно, но внутри был неплох.
Закроем глаза на внешность и заглянем внутрь. А внутри мы увидим довольно хороший салон, в стиле нулевых. На тот момент, это было достойно, да и сейчас салон выглядит симпатично и аккуратно.
Под капотом у него был дизельный мотор на 141 л.с., в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач.
У автомобиля было достаточно доп. опций, также можно было заказать дополнительно электрическую лебедку.
А салон был настолько просторным, что в него вмещалось до 7 человек.
Но судьба распорядилась так, что автомобилю не было суждено встать на конвейер, и он отправился в музей, к его предшественникам.
ГАЗ-3106 последний шанс на жизнь
В 2004 году, ГАЗ решил попробовать возродить проект ГАЗ-3106. В этот раз ему не стали давать имени, обошлись только номером.
Инженеры начали с полной переработки дизайна. Экстравагантный вид автомобиля исчез, ему на смену пришел выдержанный, строгий современный вид внедорожника. Который, согласитесь, имеет что-то схожее с Toyota Prado того времени.
Автомобиль должен был задать высокую конкуренцию УАЗу, с его "Патриотом". У ГАЗа были преимущества во всем, начиная от подвески, которая была в разы мягче. Постоянный полный привод и много других современных тенденций, которые были также и у японских внедорожников.
Салон разрабатывала команда из молодых дизайнеров, поэтому салон даже сейчас выглядит лучше, чем у "Патриота".
Под капотом должен был стоять 2,5 литровый 147 сильный мотор, а люксовые комплектации предполагали установку турбированного ЗМЗ мотора на 205 лошадиных сил.
По итогу, автомобиль получился не таким дорогим, с учетом того, что в нем были выполнены все современные решения внедорожников того времени, что во много раз превосходило "Патриот". Кстати цена получилась такая же, как у "Патриота".
Судьбе не прикажешь
К сожалению, несмотря на все изобилие технологий, конкурентоспособность. ГАЗ решил отказаться от выпуска подобных автомобилей и сосредоточиться на производстве коммерческих машин. И этот перспективный проект уехал в музей.
Если честно, мне становится грустно, что такие перспективные проекты никогда не увидят свет, ведь возможно именно тогда, наш автопром был бы совсем дугой. Возможно тогда, мы бы увидели действительно хорошие автомобили.
На этом статья подошла к концу, если она вам понравилась, вы можете отблагодарить канал подпиской, ведь дальше-больше.