Найти тему
Corneja о детях

Несколько слов о любимых учителях. Присоединяйтесь!

Оглавление

Недавно моя подруга детства, с которой мы несколько лет учились в одном классе, опубликовала у себя в инстаграме очень теплый пост про учителя, который один год был нашим классным руководителем (хотела дать ссылку, но у нее закрытый аккаунт). Безумно приятно было читать слова благодарности в адрес человека, который действительно душу вкладывал в свою работу...

Много в нашей жизни стало негатива, все друг другом недовольны, светлых моментов очень не хватает, Вы не находите?

И я подумала: а что если каждый из нас напишет пару слов о любимых учителях, которые как-то повлияли на нашу жизнь, и которым мы благодарны? Может быть, мир станет немного теплее?.. Давайте попробуем?.. Плохого от этого точно ничего не случится…

Начну с себя…

Вахромеева Татьяна Сергеевна

Фото, к сожалению, очень плохого качества...
Фото, к сожалению, очень плохого качества...

Моя первая учительница. Маленькая хрупкая женщина, которая сейчас мне дай бог по плечо, хотя я и не могу похвастаться особым ростом. Очень добрая, обожала детей, такая прямо мамочка для всего класса. И говорю я это сейчас в самом лучшем смысле, без тени иронии. Ее невозможно было не любить. Наверно, именно таким и должен быть первый учитель.

Но когда мы заканчивали второй класс, одна из школ города получила статус гимназии и объявила набор на следующий учебный год. Я не хотела переходить в другую школу — очень была привязана к учителю и классу… Но Татьяна Сергеевна настаивала, убеждала всех сильных учеников и их родителей, что нужно перейти в гимназию…

Думаю, ни для кого не секрет, что качество работы учителя определяется по статистике его класса… И то, что учитель уговаривает своих лучших учеников переходить в другую школу, обрекая себя на постоянное недовольство руководства за низкие показатели… говорит о многом, я думаю…

Но, как я уже упоминала в статье «Действительно ли важны знания, а не оценки» (ссылка на нее будет в конце), у меня была очень сильно выраженная дисграфия… Писала я отвратительно. По русскому у меня должна была быть «тройка»… Но тогда бы мне пришлось проходить вступительное собеседование в гимназии. Татьяна Сергеевна опасалась, что увидев, как я пишу, со мной даже разговаривать никто не станет… И она мне поставила «четыре»… С одной «четверкой» и рекомендательным письмом учителя в гимназию зачисляли без собеседования…

Это было нарушением с ее стороны?.. Да, конечно, было… Но я ей очень благодарна за это… Надеюсь, то, что я это сейчас написала, никак ей не повредит — столько лет уж прошло…

А еще у меня в детстве были проблемы с непонятными болями в животе, как-то даже на «скорой» увезли из школы… И когда мы, те, кто начинали учиться у Татьяны Сергеевны, а потом перешли в гимназию, пришли пригласить ее на выпускной, она обняла меня и спросила: «Как твой живот?»… Сколько лет прошло, а она не забыла!..

Черноусова Нелли Павловна

-2

Нелли Павловна была моим последним классным руководителем и учителем математики углубленного уровня. Добрая и жизнерадостная, искренне за нас всех переживала. Ходила с нами кататься на лыжах, играла на баяне. На уроках математики была очень изобретательна в том, как объяснить материал. Я уже как-то писала о ее методе запоминания табличных значений тригонометрических функций (ссылка будет в конце). При том, что у меня плохая память, я их никогда не путала.

Жизнь Нелли Павловну не щадила… В лихие 90-ые застрелили ее сына… Она плакала, когда о нем вспоминала, не особо скрывая от нас свое горе… Но это ее не сломило. Многие на ее месте стали бы винить весь белый свет, озлобились бы… Но она осталась светлым и чистым человеком…

Как-то Нелли Павловна сломала ногу, и ее долго не было. Нам временно назначили другого преподавателя математики и классного руководителя, которого мы совсем не приняли. В школе была какая-то проверка, и эта учительница пыталась от нас добиться, чтобы мы заполнили дневники, как положено… В старших классах дневниками уже мало кто пользовался… А когда у учителя совсем нет авторитета, ему сложно чего-то добиться от бунтующих подростков, отстаивающих свое право не заполнять ненужные формальные бумажки и, уж тем более, не сдавать их на проверку — это ж какое вмешательство в личное пространство!..

В итоге к нам пришла завуч. Она была мудрая и опытная женщина, посмотрела на наш гудящий, как растревоженный улей, класс, помолчала, а потом сказала: «Вы же не хотите подвести Нелли Павловну?.. А ей достанется, если вы не заполните и не сдадите дневники на проверку»… Все сразу стихли… Это был запрещенный прием и явная манипуляция… Но Нелли Павловну все любили… Так что заполнили эти несчастные дневники и сдали на проверку, как просили…

Петренко Наталья Ивановна

-3

Учитель русского и литературы, преподавала у нас начиная с 8-ого класса. Очень своеобразный человек. Вы когда-нибудь слышали, как учителя кричат на уроке? (мы уже обсуждали эту тему на канале, все ссылки будут после статьи) Так вот, если Вы не учились у Натальи Ивановны, то Вы ничего не знаете о том, как учителя могут кричать, я Вас уверяю… Наталья Ивановна вывела все это дело на какой-то совершенно новый уровень. Если она повышала голос, то в классе стекла звенели. Буквально. И тембр у нее при этом становился, как у полковника в отставке.

Ну и теперь представьте, что к ней попадаю я, девочка с адской дисграфией, не вылезающая из «двоек» по русскому. Сказать, что я ее поначалу боялась — ничего не сказать...

Но со временем Наталья Ивановна стала одним из самых любимых учителей. Во-первых, я поняла, что кричит она только на хулиганов. Во-вторых, за тем, что она повышает голос, на самом деле не стоит ничего личного. Сейчас она кого-то отчитала, а через полчаса поставит ему «девятку» за хороший ответ (ссылка на статью о десятибалльной системе оценок будет внизу).

Она была очень требовательным, но справедливым и последовательным учителем: что заработал, то и поставит. Сделал работу хорошо — получишь «девять», даже если до этого одни «двойки» были, а не выучил — получишь «пару», даже если ты весь из себя «идешь на медаль», и все остальные учителя тебя за уши тянут.

Наталья Ивановна любила, когда ученики высказывали свое мнение на литературе. Даже если оно не совпадало с ее собственным. При условии, что мнение это аргументированное, подтвержденное цитатами из текста. Во многом благодаря ей я стала гораздо «глубже» и внимательнее читать книги…

С Натальей Ивановной связаны и весьма курьезные случаи. Например, когда мы начинали изучать новое крупное произведение, она всегда проводила опросы по содержанию, чтобы отсечь тех, кто читал лишь краткий пересказ. И вопросы там были такие, что я далеко не всегда могла ответить, хотя старалась читать все. Зато я на всю жизнь запомнила, сколько кистей было на халате Обломова… А Вы помните? ;)

У Натальи Ивановны было очень своеобразное чувство юмора. А с какой любовью она выводила «лебедей» в журнале — это надо было видеть :)

Ну и последний штрих к портрету: она нас называла «господа» и обращалась исключительно на Вы. Часто говорила: «В вашем преклонном возрасте, господа, только это и остается»…

Наталья Ивановна оказалась одним из очень немногих учителей, которые четко разделяли, то, что я пишу, и то, как я пишу. Это к вопросу о моей дисграфии. Она не считала, что раз я пишу с ошибками, значит, дура… Сплошь и рядом у меня за сочинения стояли 9/2.

После окончания школы (выпускное сочинение я каким-то чудом умудрилась написать аж на 8/7), она сказала моей маме, что у меня хорошие способности к литературе, и мне бы поступать на филфак, но русский я не сдам… Я очень ей благодарна за те слова… Пожалуй, она единственный человек, который в меня поверил и в гуманитарной сфере тоже, несмотря на дичайшее количество ошибок…

***

Планировала рассказать еще о нескольких замечательных учителях… Но уже очень много букв получилось... Пожалуй, об остальных обязательно расскажу в следующий раз…

Расскажите в комментариях о своих любимых учителях. Я думаю, о хороших людях и рассказывать приятно, и читать, правда же?.. Я так точно с удовольствием почитаю :)

-4

Читайте также