Вступление
Majora's Mask входит в число одних из самых странных и сложных частей в серии игр The Legend of Zelda. Нетипичный для предыдущих частей игры сюжет, мрачная атмосфера и почти неизменный геймплей из Ocarina of Time. В серии игр The Legend of Zelda редко встречаются прямые продолжения, практически всегда это самостоятельные игры идущие по какой-либо ветке временной линии, выстроенной фанатами игры, а впоследствии самими разработчиками. Об этих ветках я рассказывал в этой статье. Majora's Mask вышла в 2000 году и будучи 6 вышедшей игрой является буквально прямым продолжением Окарины времени. Это произошло во многом потому что изначально она планировалась как Second Quest для Ocarina of Time, но буквально за год талантливые разработчики под руководством Ёсиаки Коидзуми, Эйдзи Аонума и Сигеру Миямото, превратили дополнение в полноценную игру, с самым нестандартным сюжетом и увлекательными особенностями. На разработку было выделено чуть больше года, с разрешением использовать все материалы из предыдущей Ocarina of Time.
Геймплей
С подачи Ёсиаки Коидзуми, в игру была введена идея временного цикла. Все происходящее разделено на три дня, на этом завязаны многие дополнительные квесты и основная сюжетная линия. Существовали как сайт-квесты так и целые истории тянущиеся до конца игры. За прохождение некоторых квестов в награду выдавались маски с различными эффектами, которые могли полностью изменить облик Линка. Всего масок было 24. Одна позволяла превратиться в Горона, другая в Зора или Дэку. Каждый облик был для чего-то нужен и имел место в геймплее.
Сюжет
Завязка
Действие Majora's Mask происходит через несколько месяцев после The Legend of Zelda: Ocarina of Time в землях Термины, параллельной Хайрулу. Этот мир заперт в бесконечном трёхдневном цикле между тем как Линк попадает в этот мир и до обрушения на эту землю Луны.
После событий Окарины времени Линк находится в поиске феи Нави, которая приходила к нему в начале прошлой игры. Во время поездки через Затерянный лес в Хайруле Линк попадает в засаду. Нападавшие Скулл Кид в маске и его друзья Татл и Таэл крадут Эпону, лошадь Линка и Окарину времени. Линк, преследуя их оказывается в тёмной пещере, где Скулл Кид накладывает на Линка заклятие, превращая его в Скраба Деку. Татл, не позволяет Линку дальше преследовать Скулл Кида, и тот вместе с Таэл убегает. Татл, понимая, что без помощи Линка ему не найти своих товарищей начинает сотрудничать с ним. Пройдя дальше в пещеру Линк оказывается в Термине. Там он встречает загадочного Продавца масок, который будто следил за Линком все это время. Он предлагает Линку сделку, в обмен на Маску Маджоры он снимет с него заклятие.
Основная часть игры
Далее Линк и Татл приходят в Часовой город, где узнают о злодеяниях совершенных Скулл Кидом и о карнавале через три дня, накануне которого на вершине башни они смогут найти Скулл Кида. Придя в нужное время Линк и Татл вступают в схватку со злодеем, где Татл умоляет его вернуть Маску. Скулл Кид игнорируя просьбу использует Маску, чтобы ускорить столкновение Луны с Терминой. В то время Таэль, чтобы помочь загадывает наводящую загадку "Болото. Гора. Океан. Каньон ... поторопитесь, четверо, кто там ... приведите их здесь!". Линк не может сразить Скулл Кида и вернуть Маску, но ему удаётся заполучить Окарину Времени и после проигрывания на ней песни Линк и Татл переносятся назад на три дня. С удивлением обнаружив, что они помнят обо всех произошедших событиях. Снова встретившись с Продавцом масок , он видит, что Линк забрал Окарину времени и обучает его "Песне исцеления", которая возвращает Линку его прежний облик и запечатывает его проклятие в специальной маске, которую он может использовать чтобы снова стать Дэку. Когда Продавец Масок понимает, что Линк не принёс Маску Маджоры, он паникует и объясняет, что в этой маске содержится злобная разрушающая сила, настолько мощная, что древние "запечатали ее в тени", чтобы никто не смог использовать её во зло. Теперь, чтобы спасти Термину Линку понадобится помощь 4 гигантов, разбросанных в 4 областях Термины и запечатанными Скулл Кидом.
Концовка
Когда все 4 гиганта освобождены, в полночь третьего дня на башне Линк снова встречается со Скулл Кидом, но в этот раз призвав 4 гигантов останавливает падение Луны. В этот момент Маска Маджоры понимает. что Скулл Кид стал бесполезен и взлетает, чтобы завладеть Луной. Линк с Татлом отправляются в след за ней, к внутренней части Луны. Она представляется Линку как зеленое поле с одним большим деревом в центре, у которого играют четверо детей в масках предыдущих боссов игры. Пройдя дальше в Луну Линк встречает Маджору в ее звериной форме. Победив ее в бою, возвращает Луну на ее прежнее место. Четыре гиганта уходят ко сну. Татл и Таэл возвращаются к освобождённому от влияния Маски Скулл Киду. Продавец Масок забирает Маску Маджоры, заявляя, что она очищена от злой силы. Линк уезжает на своей лошади Эпоне, пока жители термины празднуют Карнавал Времени. Перед уходом Линка Татл начинает плакать, за это время они стали друзьями. Игра заканчивается сценой после титров, в которой Линк и Эпона едут по лесу к таинственному свету пробивающемуся сквозь деревья.
Заключение
Эту часть Зельды называют одной из самых лучших. В меру сложная, с нестандартным для прошлых частей серии сюжетом, взяв всё самое лучшее из предыдущей Окарины времени, дополнила это интересной механикой временного цикла. Конечно, у этой игры есть свои минусы, без них никуда, тем не менее, после Ocarina of Time чаще всего вспоминают именно Majora's Mask.