Абсолютной каждый мальчишка мечтал об этом красавце. Внешний вид вызывал восхищения и сводил с ума. Казалось, что если у тебя есть такой аппарат, то ты самый крутой во всей компании. Наверное все узнали этот мотоцикл. Байк, собранный в стране, которой уже не существует. "Jawa 350", именно о ней пойдёт речь в этой статье.
Как и все я просто мечтал заиметь себе этот мотоцикл. Отсутствие прав меня никак не останавливало. Да и наверное мало кто в те годы катался с правами. Казалось, что на таком байке тебя уж точно никто не догонит.
И вот я нашёл подходящий по цене аппарат, даже со всеми документами, что было также не частое явление. Но была небольшая проблема. Двигатель был в разобранном состояние, и не хватало всего лишь тросиков сцепления и переднего тормоза.
Мечта взяла верх над здравым смыслом, и я купил его. Закинув мотоцикл в прицеп "Нивы", мы с другом доставили его в гараж. До этого у нас были мотоциклы и мы имели небольшое представления о ремонте. Но у нас были советские модели: "Минск", "Иж-Планета", "Восход". А эта иномарка была устроена чуть-чуть иначе.
Мы очень быстро воткнули цилиндры и разобрались со сцеплением, это оказалось нетрудно. Главной проблемой стала коробка, ведь "ютуба" и "гугла" в то время не было. Спустя пару дней, нашли инструкцию. Вечер мучений, и мотоцикл после удачного запуска рычит в нашем гараже. Какой звук! Кто хоть раз его слышал не перепутает ни с чем.
Пробный заезд решили не откладывать на потом. Нас не смутила даже погода. Ранняя весна, с остатками гололёда на асфальте. Но тут же появилась проблема, тросика сцепления не было в наличие. Решение подсказал мой друг, оказывается на этих мотоциклах стоит коробка полуавтомат. То есть когда втыкаешь передачу, сцепление выжимается, и достаточно лишь добавив газку, плавно отпустить ногу с рычага переключения передач, чтобы мотоцикл стронулся.
Сделав пару кругов по улице, мы решили довести его до ума, и ждать наступления более подходящей погоды. Всё лето я не слазил с этого красавца. Мощь, звук, ярко-красный цвет — действительно привлекали внимания. Заезды с Ижами, показали абсолютное превосходство "Явы".
Но есть у этого монстра один очень значимый недостаток. При таком сильном двигателе у него стоят барабанные тормоза, которых не хватает. Убедился в этом лично, когда пару раз чуть не вылетел в повороте. Я слышал много случаев аварий на этом мотоцикле, но вроде как всё было хорошо.
И вот спустя пару лет, я уехал учиться в другой город, а мой байк был продан за ненадобностью. Но всё же ощущения, которые ты испытываешь во время поездки не забываются...
Понравилась статья? пишите ваши комментарии и ставьте пальцы вверх.