Как хорошо вы помните популярные в народе прозвища советских автомобилей? Давайте проверим, но сперва немного вводной информации о великом советском автопроме:
Зачем вообще машинам давались прозвища? Самый простой ответ – случаи, когда у модели нет собственного «имени», вместо него лишь цифры индекса. Согласитесь, выговаривать каждый раз ВАЗ-21013 или ГАЗ-31105 не совсем удобно. Однако далеко не всегда причина только в сложнопроизносимом названии машины. Некоторые «клички» к автомобилям приклеивались за какие-либо характерные черты или особенности.
Автомобильную промышленность СССР с полным правом можно назвать детищем советской власти. В царской России не было автомобилестроения, если не считать попытки организовать производство легковых машин на Русско-Балтийском заводе — попытки, которая окончилась неудачей: за 6 лет это предприятие выпустило... 450 автомобилей.
Таким образом, в Советском Союзе была создана новая для страны отрасль индустрии, предприятия которой уже в 1937 году выпустили более 200 000 автомобилей, обогнав по производству грузовиков Англию, Францию, Германию. В том же 1937 году автомобильный транспорт СССР по тоннажу перевезенного груза оказался впереди железнодорожного транспорта. Рост автомобильных перевозок груза продолжается в очень быстром темпе.