Найти тему
Телеграм-канал СМП

О стратегии России по развитию транспортной инфраструктуры в Арктической зоне

Мишустин поручил внести в Правительство стратегию развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России, ориентированную на увеличение загрузки СМП

Ответственными назначены Минтранс, Миндаль и «Росатом». Поручения можно разделить на несколько блоков:

Наращивание отечественного ледокольного флота и проработка финансирования новых ледоколов. По этому направлению с виду всё позитивно. Произошла приёмка головного ледокола проекта 22220 «Арктика», в процессе строительство «Сибирь» и «Урал», к 2027 планируется ледокол «Лидер», вдвое мощнее «Арктики». Однако разговоры о корректировке планов «Новатэка» в сторону отказа от ледоколов в связи Глобальным потеплением могут внести изменения в планы.

Техническое оснащение ледоколов для глубоководных батиметрических исследований.

Увеличение геолого-геофизических работ и их налоговое стимулирование.

Смягчение требований к потенциальным резидентам Арктической зоны из числа МиСБ. Тут стоит быть аккуратнее. Несмотря на позитивные отчёты офлиц по потенциальным объёмам инвестиций, поверхностный анализ некоторых заявок показал отсутствие финансовой базы у некоторых компаний, что создаёт финансовые риски ряда проектов.

Развитие аварийно-спасательной инфраструктуры. Сопутствующее оснащение авиационной техникой, адаптированной к Северу. Работа орбитальной группировки радиолокационного наблюдения. К проработке блока подключён «Роскосмос».

Стратегия будет предусматривать создание условий для роста экспорта и транзита. И если транзитные перевозки – лишь отдалённые перспективы и контейнерная линия на стадии разработки, то рост сырьевого экспорта входит в ближайшие планы. Послужит этому, прежде всего, запускаемый проект Новатэка «Арктик СПГ 2» в сочетании со строительством хабов в Мурманске и на Камчатке, а так же активная интервенция на шельф «Роснефти.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput