Найти в Дзене

Искусство букв для начинающих. Изучаем антикву.

Всем привет! Когда-то давно мы с вами начали изучать каллиграфию на примере готики. Делали открытку с надписью, отдаленно напоминающей композицию леттеринга. И как-то несправедливо я от этого я отошла. А зря. Искусство написания букв очень нужная штука. Это целое творческое поле. Вы можете создавать самостоятельные композиции на любой поверхности или любым материалом, или комбинировать их с иллюстрациями, делая, например, открытки. И просто это очень интересно. Не можете читать сейчас? Подписывайтесь на инфоканал автора. Анонсы статей и творческая информация, которую я не даю на Дзен канале (распродажи в творческих школах, интересные марафоны, закрытые уроки от автора канала и др.), жмите и переходите по нужной ссылке: Карта канала (здесь все актуальные ссылки на ресурсы автора) Напоминаю, что буквы для меня — направление новое, и здесь я ни в коем случае не учу вас леттерингу и каллиграфии. Я просто даю вам толчок своим примером, даю вам понимание, что каждый с чего-что начинает и у

Всем привет! Когда-то давно мы с вами начали изучать каллиграфию на примере готики. Делали открытку с надписью, отдаленно напоминающей композицию леттеринга. И как-то несправедливо я от этого я отошла. А зря.

Искусство написания букв очень нужная штука. Это целое творческое поле. Вы можете создавать самостоятельные композиции на любой поверхности или любым материалом, или комбинировать их с иллюстрациями, делая, например, открытки.

И просто это очень интересно.

Не можете читать сейчас? Подписывайтесь на инфоканал автора. Анонсы статей и творческая информация, которую я не даю на Дзен канале (распродажи в творческих школах, интересные марафоны, закрытые уроки от автора канала и др.), жмите и переходите по нужной ссылке: Карта канала (здесь все актуальные ссылки на ресурсы автора)

Напоминаю, что буквы для меня — направление новое, и здесь я ни в коем случае не учу вас леттерингу и каллиграфии. Я просто даю вам толчок своим примером, даю вам понимание, что каждый с чего-что начинает и у каждого бывают ошибки и неудачи. Да, и вместе веселее.

Я люблю делать все на практике, так быстрее наошибаешься и научишься делать правильно. Давайте попробуем написать сегодня слово антиквой. Собственно, напишем мы слово "Антиква" заглавными буквами.

Я использую для изучения леттеринга книги А. Рольской "Стильный леттеринг" и Т. Чулюскиной "Буква к букве. Леттеринг для начинающих". Вы можете использовать свои.

Что такое антиква?

Это шрифты с засечками. Один из примеров — знаменитый Times New Roman.

Сейчас нам этого достаточно. Иначе мы сразу залезем в типографику, историю шрифта и не вылезем из нее никогда.

Начнем писать. Откройте кириллический шрифт антиквой. Он есть в любой книге по леттерингу, или вы его легко отыщете в поисковике.

Сейчас мы не гонимся за точными пропорциями, правильными линиями. Тем более леттеринг, как handmade техника позволяет себе неточности. Пробуем писать. Пропорции приблизительно измеряем по своим примерам. Антиква может быть чуть разная.

Писать Вы можете на простой бумаге карандашом. Можно взять тонированную и писать маркером-краской, как я.

Чертим опорную линию. Отступаем от краев по сантиметру. У меня остается 19 см на семь букв. Это где-то по 2,7 см на одну букву. А высота где-то в полтора раза больше ширины (это около 4 см). Делаем разметку.

-2

И начинаем намечать скелеты букв. Т.е. их основную форму.

  • Поперечина у буквы "А" ниже середины буквы.
  • Расстояние между букв мы тоже не будем рассчитывать математически. На глаз. От поставленной задачи может меняться и расстояние.

Но! Если у нас рядом стоят буквы с вертикальными штрихами Например, "Н" и "И", то расстояние между ними самое большое. Так как они массивные. Если один штрих скруглен, например, это "С" или "О", то буква пододвигается к "соседке". Если штрих наклонный, как у буквы "А", или много пустоты сбоку, как у буквы "Т", то буквы двигаются еще ближе. Чтобы надпись смотрелась более или менее равномерно. Часта буква "Т" подходит своей крышкой вплотную к соседней букве.

Строим скелеты, учитывая это правило.

Скелет набран, берем в руки цвет. Вот и первая ошибка и проблема с которой мы столкнулись. Я не учла массу буквы. Засечки и толстые штрихи. Сейчас у нас надпись сольется. Это ошибка. Но мы ее вс-таки заполним штрихами и засечками.

Но. Такой прием вполне можно использовать в будущих композициях. Буквы получаются собранные, вытянутые. Можно придать динамику композиции, поменяв ритм надписи с нормальными промежутками на уменьшенные. Или в композиции с длинными словами, чтобы композицию уравновесить, и она не была монолитно-статичной горизонтальной. Возьмем на заметку.

И сразу, пробуем сделать вторую надпись с более большим межсимвольным расстоянием.

Для этого буквы по ширине (а следовательно, по высоте) уменьшаю из расчета промежутков где-то в 1 см. Т.е. 6 см на промежутки и 13 на буквы. Расчерчу ровно, но мы помним, что промежутки надо варьировать

-5

И та же операция, начинающаяся со скелета, заканчивающаяся засечками. Вот, уже больше похоже на правду.

Вот такой эксперимент у нас сегодня получился. Подписывайтесь, если хотите творить вместе. Буду рада лайкам. Жду ваших вопросов, работ по указанным контактам.

Ссылочка на другие ресурсы актуальные ресурсы автора, навигация по каналу: Карта канала