Каждому известно , что стоимость многих импортных автомобилей в России существенно отличаются от их стоимости в США или Европе . Все дело в политике государства и таможенных пошлин , которые в нашей стране фактически запредельные . Но например по сравнению с Китаем , у нас не все так уж и плохо , там многие немецкие , японские или американские авто стоят намного дороже .
Сейчас мы сравним цены на автомобили в России и США и сделаем вывод. Сравнивать мы будем по немного старому курсу , так как нынешняя ситуация с долларом и евро максимально нестабильная .
Помимо таможенных пошлин разница в цене связана с различием версии и комплектации автомобиля . На первый взгляд при сравнении цен на минимальную комплектацию может показаться , что цены в России ниже . И это связано с тем , что базовые версии в США оснащены намного богаче. Я так и не смог найти у американцев комплектацию без кондиционера и подушек безопасности , казалось бы , такие вещи должны быть установлены в каждом авто .
Поэтому сравнивать мы будем авто , у которых комплектация максимально схожа .
СРАВНЕНИЕ ЦЕН
1. Ford Fiesta
В России такое авто вам обойдется в +- 950 тысяч рублей .
В США вы сможете его купить примерно за 850 тысяч рублей (в переводе с долларов на рубли)
2. Ford Explorer
- Комплектация sport
- Россия - 3 млн . 800 тыс. рублей
- США - 2 млн . 500 тыс. рублей
Вот здесь разница в цене уже более ощутима
3. Chevrolet Camaro
- Россия - 2 млн. 900 тыс. рублей
- США - 1 млн. 750 тыс. рублей
4. Volkswagen Jetta
- Комплектация highline ( 1.4л. и 7 ступенчатым автоматом)
- Россия - 1 млн. 400 тыс. рублей
- США - 1 млн. 100 тысяч рублей
5. Toyota Highlander
- Комплектация luxe safety ( 3.5л и 8 ступенчатый автомат )
- Россия - 3 млн. 800 тыс. рублей
- США - 2 млн . 200 тыс. рублей
6. Volvo xc-90
- Комплектация R-design ( 5 мест )
- Россия - 4 млн. 100 тыс. рублей
- США - 3 млн. 200 тыс. рублей
ВЫВОД
Относительно "недорогие" автомобили стоят примерно одинаково . Погрешность в 100-200 тыс. рублей можно объяснить тем , что на американских сайтах цены указаны без налога ( в каждом штате налоги разные ) . Большая разница была замечена на знаковых автомобилях , где разница составляет примерно в 1 миллион рублей , что для среднестатистического граждана РФ очень много . И это конечно не объяснить никакими пошлинами
Почему иномарки , собираемые в России , не дешевле импортных аналогов ? Для создания предприятия по сборке автомобилей необходимы многомиллиардные затраты и эти затраты нужно окупить , поэтому любой производитель стремится продавать машины по максимальной цене
Ну и последнее . Средняя з/п в США - 190 тыс. рублей без вычета налогов , а в России эти цифры составляют около 30 тыс. рублей