Как показала практика, обилие аптек не является показателем доступности требуемых лекарств. Везде примерно один и тот же набор лекарств. Вот только нужные найти практически невозможно, даже если объехать все аптеки города.
В этом году состояние современной медицины пришлось прочувствовать на своём жизненном опыте. Как обычно, болею я редко, но метко. И в этом году вероятно мой организм решил побить все рекорды за предыдущие десятилетия.
Температура поднялась не сильно, 37,5, но на протяжении нескольких дней совершенно не хотела опускаться. На фоне всей "рекламы" о новой опасной заразе я решил вызвать врача на дом. Последующие события показали всю эффективность современной медицины во всей её красе. Но, всё по порядку.
При звонке в регистратуру поликлиники пришлось полчаса слушать автоответчик, который каждые 30 сек. называл номер моей очереди и количество минут оставшихся до подключения. О том, что мне осталось ждать минуту я услышал раз двадцать. Далее женский голос представившись спросила, что я хотел. Я объяснил ситуацию, и что мне бы вызвать терапевта на дом. В ответ услышал неподдельное удивление, что меня в поликлинике не видели очень давно и для заполнения всех моих данных для вызова врача на дом потребуется ещё и номер моего страхового полиса. Дальнейшее была просто "чудесным" и парадоксальным. Мне вдруг объявили, что мой полис недействительный, вероятно из-за того, что возможно я работал в силовых структурах. Когда я подтвердил, что работал там очень давно, меня постарались убедить, что именно из-за этого у меня и недействителен медицинский полис и его нужно срочно менять. На мои возражения, что полис последний раз менялся спустя 13 лет после увольнения из органов, что при посещении стоматолога, прохождении водительской комиссии и комиссии на оружие полис всегда был действительным - меня просто не хотели слышать. Последние фразы окончательно поразили меня. Девушка твёрдо заявила, что сейчас терапевтов нет совсем, работают только два фельдшера, но у них сегодня 120 вызовов, к тому же, все тесты на коронавирус всё равно идут в ведро. Но меня могут принять с температурой, если я приду и зайду с обратного входа в поликлинику. О том, что с температурой вообще нежелательно выходить на улицу меня просто не слышали.
После столь "продуктивного" разговора я проверил свой страховой полис по федеральной базе и оказалось, что я приписан именно к той поликлинике, в которую звонил.
На следующий день сбив температуру я отправился в поликлинику, чтобы для своего спокойствия пройти хотя бы флюорографию и убедиться в чистоте лёгких, хотя ничего не беспокоило. Но ведь нас всех уже не первый месяц убеждают в бессимптомности заразы. В фойе поликлиники было полно народу. Несколько десятков человек пытались оформить больничные. Кабинет флюорографии оказался на санобработке и мне "любезно" объяснили, что приём продолжится не раньше, чем через час. Стоять среди потенциально больных людей как-то не сильно хотелось, но я решил дополнительно переприкрепиться к данной поликлинике. И тут оказалось, что от меня требуется только паспорт. Пока работница регистратуры заполняла нужные данные я просто рассматривал происходящее вокруг. Подошедшая к свободному окошку регистратуры женщина пыталась добиться, чтобы её отправили на приём к врачу. Но ей разъясняли, что врачей в поликлинике нет вообще, а имеющиеся два фельдшера обслуживают вызова, которых сегодня 120. Похоже фраза про двух фельдшеров и 120 вызовов дежурная на каждый день.
Придя домой обзвонил большинство знакомых и родственников. Оказалось, что в каждой семье сейчас от одного до трёх заболевших. Половина из заболевших не вызывали врачей, так как наслышаны, что дожидаться врачей бесполезно, а если к кому и приходят, то независимо от результатов теста лечат всех одинаково.
Приобрести большинство лекарств оказалось просто невозможным. В некоторых аптеках предлагали заменить одни препараты другими. Так в одной аптеке вместо арбидола насоветовали "Ингаверин". И действительно весной 2020 этот препарат был рекомендован даже Минздравом для лечения коронавируса. Но уже летом стали появляться публикации о том, что применение "Ингаверина" приводит к острому течению болезни. У меня при применении "Ингаверина" несколько дней подряд к вечеру температура стала подниматься до 38-39 градусов. "Ибуклин" сбивать температуру не помогал совсем, поэтому пришлось вернуться к старому проверенному "Ибупрофену". "Амоксиклав" выпускаемый другим производителем назывался "Аугментин" и единственный побочный эффект от данного лекарства - это сильнейшая головная боль на третий день применения. Вместо "Гриппферона", которого в аптеках естественно не было, нам порекомендовали "Виферон гель", который помог убрать болезненность в носу при дыхании на холодном воздухе. АЦЦ никакого эффекта не произвёл и я по старой привычке заменил его на бромгексин. Самым доступным оказался витамин С, который в растворимых шипучих таблетках позволяет получать хорошую дозу витамина С, необходимого для поддержки организма. Его приобретение не составляет труда ни в аптеках города, ни в интернет-аптеках.
За всё время болезни у меня так и не было ни отдышки, ни кашля, ни потери обоняния или вкуса - только повышенная температура. Надо ли говорить, что врача или фельдшера на дом я так и не дождался? Всё время лечения у меня всегда были заварены два чайника: один с медуницей для чистки лёгких, а второй с иван-чаем с добавлением дикой мяты, растущей на берегах рек в изобилии - её издавна используют при различных простудных заболеваниях. А полка рядом с диваном выглядела вот так:
Температуру перезамерял каждые два часа, чтобы не пропустить критическое поднятие температуры.
Единственное неудобство при болезни - это выгул собаки и уход за остальными животными. Но это легко решалось остальными членами семьи, которых болезненное состояние миновало.
В целом всё произошедшее позволило более реально увидеть состояние современной медицины. И пока я лишний раз убедился, что обращаться к врачам даже крайнем случае безрезультатно. Если бы мы так лечили солдат в начале 90-х, наш гарнизон вымер бы через пару месяцев.