Предлагаю дружно признать: отзывам в интернете стали доверять намного меньше, чем лет 5 назад.
Дело в том, что у владельцев компаний появилась “угроза” - неуправляемые комментарии пользователей, причем далеко не всегда положительные.
Но это не говорит о том, что компания и ее детище не достойны доброго слова.
Посудите сами. Как часто вы пишете позитивный отзыв на продукт? А негативный?
Зачастую, отзывы пишутся именно тогда, когда уровень качества или сервиса не удовлетворил пользователя. И он решил предостеречь остальных.
В случае же с позитивными отзывами ситуация иная: “Мне все понравилось. Отзыв написать? Зачем? Это их работа”.
У предпринимателей возникла проблема: один промах - и про тебя пошла дурная молва.
Есть проблема - есть решение.
Представляю вам направление маркетинга “Управление репутацией в интернете”. Иначе, SERM (Search Engine Reputation Management).
В стратегии SERM маркетологи реализуют несколько обязательных пунктов:
1. разработка Tone of voice - индивидуального “голоса” бренда.
Приведу пример: бренд Pandora имеет ToV - эмоциональный, открытый, современный.
2. ответ на негативные и позитивные отзывы пользователей - маркетологи уделяют внимание каждому комментарию пользователей.
3. регистрация компании на сайтах-отзовиках.
4. продвижение позитивных отзывов на первую страницу поиска в Яндекс или Google.
- ииии..самый коварный пункт! Написание фейковых положительных отзывов.
Да, увы, это случается.
Конечно, не всегда.
Если репутация бренда чистая, а негативные отзывы все обработаны, то в создании придуманных отзывов нет потребности.
Но “предупрежден, значит вооружен”, да?
А теперь вернемся к теме статьи:
Отвечаю:
в отзывы верить можно и, порой, даже нужно.
Но настоятельно советую вам быть чуткими и внимательными к посылу отзыва. Отнеситесь насторожено к восхвалительным и нейтральным комментариям: они могут быть специально сгенерированы.
В заключение скажу, что все отзывы - позитивные и негативные - грамотные маркетологи и предприниматели принимают как пользовательский фидбэк - обратную связь.
Именно отзывы позволяют бизнесу увидеть слабые места и, конечно, их устранить, усовершенствовав создаваемый продукт.
Поэтому призываю вас писать отзывы. Пишите, делитесь, рассказывайте о своем опыте. Помогайте рынку стать лучше.
А в комментариях к этой статье мне будет приятно увидеть ваш отзыв о моих работах. Приветствуется любой фидбэк)
Поможете мне?