Найти тему
Маркетинг GO

Насколько можно верить отзывам в интернете? Ответ маркетолога

Правдивы ли сегодня отзывы?
Правдивы ли сегодня отзывы?

Предлагаю дружно признать: отзывам в интернете стали доверять намного меньше, чем лет 5 назад.

Почему отзывам стали меньше верить?
Почему отзывам стали меньше верить?

Дело в том, что у владельцев компаний появилась “угроза” - неуправляемые комментарии пользователей, причем далеко не всегда положительные.

Но это не говорит о том, что компания и ее детище не достойны доброго слова.

Посудите сами. Как часто вы пишете позитивный отзыв на продукт? А негативный?

Зачастую, отзывы пишутся именно тогда, когда уровень качества или сервиса не удовлетворил пользователя. И он решил предостеречь остальных.

В случае же с позитивными отзывами ситуация иная: “Мне все понравилось. Отзыв написать? Зачем? Это их работа”.

У предпринимателей возникла проблема: один промах - и про тебя пошла дурная молва.

Есть проблема - есть решение.

Представляю вам направление маркетинга “Управление репутацией в интернете”. Иначе, SERM (Search Engine Reputation Management).

Что такое SERM, и с чем его едят?
Что такое SERM, и с чем его едят?

В стратегии SERM маркетологи реализуют несколько обязательных пунктов:

1. разработка Tone of voice - индивидуального “голоса” бренда.

Приведу пример: бренд Pandora имеет ToV - эмоциональный, открытый, современный.

Pandora весела, задорна и в тренде
Pandora весела, задорна и в тренде

2. ответ на негативные и позитивные отзывы пользователей - маркетологи уделяют внимание каждому комментарию пользователей.

3. регистрация компании на сайтах-отзовиках.

4. продвижение позитивных отзывов на первую страницу поиска в Яндекс или Google.

  • ииии..самый коварный пункт! Написание фейковых положительных отзывов.

Да, увы, это случается.

Конечно, не всегда.

Если репутация бренда чистая, а негативные отзывы все обработаны, то в создании придуманных отзывов нет потребности.

Но “предупрежден, значит вооружен”, да?

А теперь вернемся к теме статьи:

Насколько можно верить отзывам в интернете?
Насколько можно верить отзывам в интернете?

Отвечаю:

в отзывы верить можно и, порой, даже нужно.

Но настоятельно советую вам быть чуткими и внимательными к посылу отзыва. Отнеситесь насторожено к восхвалительным и нейтральным комментариям: они могут быть специально сгенерированы.

В заключение скажу, что все отзывы - позитивные и негативные - грамотные маркетологи и предприниматели принимают как пользовательский фидбэк - обратную связь.

Именно отзывы позволяют бизнесу увидеть слабые места и, конечно, их устранить, усовершенствовав создаваемый продукт.

Поэтому призываю вас писать отзывы. Пишите, делитесь, рассказывайте о своем опыте. Помогайте рынку стать лучше.

А в комментариях к этой статье мне будет приятно увидеть ваш отзыв о моих работах. Приветствуется любой фидбэк)

Поможете мне?