Найти тему
SendPulse

Email рассылка к Черной Пятнице: полный гайд

Оглавление

Рассылка писем к Черной Пятнице

Распродажа с большими скидками — это шанс активировать даже «спящих» клиентов. Главное, пробиться сквозь лавину писем со скидками, потому что к Черной Пятнице акции устраивают практически все интернет-магазины. А значит, инбоксы у ваших подписчиков будут забиты скидочными предложениями.

Самый простой способ повысить шансы на открываемость — сделать не одну рассылку о распродаже, а целую серию писем к Черной Пятнице.

Серия писем к Черной Пятнице

Давайте составим серию проморассылок, которая подогреет подписчика до акции, подтолкнет его к покупке и создаст ощущение срочности. Она будет состоять из четырех писем:

  • «Готовимся к Черной Пятнице» — за 10 дней до акции. Когда начнется распродажа, какие товары будут участвовать и на какие скидки можно будет рассчитывать.
  • «Скидки начались!» — на старте акции. Должны быть указаны все условия: какие товары участвуют, размер скидки, промокод, сколько дней продлится акция. Можно сделать отдельные CTA на разные группы товаров, чтобы подписчик мог сразу пройти в нужный раздел.
  • «Последние часы» — отправим это письмо тем, кто еще ничего не купил.
  • «Киберпонедельник» — на старте второй распродажи, 30 ноября, если вы ее устраиваете.

Прежде чем создавать саму серию, нужно немного подготовиться: выбрать адреса, которым будем отправлять рассылку, и создать шаблоны писем. Если для этой рассылки хотите создать новый сегмент, то нужно выделить его в отдельную адресную книгу. Если будете рассылать по всей базе или по готовому сегменту, пропустите этот шаг.

Письма можно создать в визуальном блочном конструкторе SendPulse — сделать с нуля или отредактировать под свои цели бесплатный готовый пример из галереи. Сервис также позволяет создавать письма в html редакторе и загружать ваши собственные шаблоны.

Обратите внимание! Можно не создавать сегменты и шаблоны заранее, а сделать это при настройке рассылки. Но гораздо удобнее проделать всю подготовительную работу заранее.

Когда сегмент адресов и шаблоны готовы, можно настраивать сами письма. Будем делать это с помощью обычной массовой рассылки. В информации о рассылке указываем адреса получателей, при необходимости сегментируем, выбираем адрес и имя отправителя, пишем тему письма. На следующем шаге выбираем шаблон письма. Выбрать можно созданный заранее, отредактировать шаблон из базы, создать свой в визуальном или html редакторе.

Осталось сделать последние настройки — подключить аналитику, запланировать время рассылки и проверить, все ли в порядке. На этом этапе можно подключить дополнительную рассылку по непрочитанным, это поможет повысить открываемость.

Таким же образом создайте все остальные письма из цепочки. Посмотреть, удалить запланированные рассылки или изменить время их отправки можно в разделе «Мои рассылки».

Чтобы исключить купивших с определенной даты, вам нужно:

  • создать переменную в адресной книге last_purchase_date, то есть дата последней покупки;
  • настроить передачу данных о покупке через API в сервис SendPulse;
  • при отправке каждой последующей рассылки из серии использовать сегментацию с переменной «дата последней покупки». Таким образом, в каждую следующую рассылку будут попадать только те подписчики, которые ничего не покупали с определенной даты.

Как создать сегмент по дате последней покупки
Вы отправили письмо о старте акции утром 27 ноября. Вечером вам предстоит сделать рассылку о том, что до конца акции осталось несколько часов. Нет смысла отправлять эту рассылку тем, кто уже что-то купил после утреннего письма, поэтому их лучше исключить из адресного списка.

Исключим уже купивших подписчиков с помощью переменной last_purchase_date. В стартовых настройках рассылки выбираем адресную книгу, по которой отправляли утреннюю рассылку. Создаем в ней сегмент: выбираем last_purchase_date и назначаем промежуток «более 1 дня».

Чтобы такая сегментация сработала правильно, данные о покупках должны передаваться из CRM в сервис рассылки в реальном времени, без больших задержек.

Советы

Что сделать, чтобы серия писем к Черной Пятнице была эффективной.

  • Написать цепляющую тему. Заинтригуйте, добавьте смайлик. Вот наши советы, как написать работающую тему письма.
  • Добавить гифки. Гифки сделают письма ярче, привлекут внимание и повысят конверсию.
  • Сформулировать четкие условия акции. Условия должны быть простыми и понятными, чтобы клиент мог быстро принять решение о покупке.
  • Поработать над CTA. Добавьте либо одну яркую CTA кнопку, либо несколько под отдельные группы товаров. Самые эффективные приемы для хорошего CTA мы собрали в статье.

Заключение

Готовьте рассылки к особым датам заранее, чтобы точно успеть воплотить и протестировать свои идеи. И используйте все возможные каналы для коммуникации. О том, как создать и запустить рассылки в мессенджерах, через SMS, Viber и web push — читайте на нашем блоге.