Самое сложное в удаленной работе — не отвлекаться. На окружающих людей, на домашние дела, на бесконечные сообщения в мессенджерах и звонки, да даже просто на шум с улицы. В офисе всегда шумно, там ты адаптируешься, потому что нет другого варианта. Дома же это может отвлекать.
Я заводила десяток планеров и ежедневников, читала книги по продуктивности, но в итоге мне все равно не нравился результат. Я успевала сделать сотню дел, но не чувствовала, что вообще поработала.
Оказалось, что мне важен итог. Я журналист, поэтому логичный итог моей работы — текст. Я привыкла к этому за годы практики. День, когда я просто взяла интервью или собрала материал для будущего обзора, я никогда не считала результативным. Не знаю, почему, но знаю, что у многих аналогичная история.
Конечно, текст — не единственный итог моей работы сегодня. Поэтому чтобы чувствовать удовлетворенность от работы, я строю работу вокруг небольших, но понятных задач. Не просто «пообщаться с заказчиком», а «написать ему письмо, составить план по датам, отправить на согласование». Не просто «накидать идеи для прогрева», а «составить список из 25 идей на определенный срок».
Когда формулировка задачи более конкретна, намного легче понять, что именно ты сделал за день.
Поэтому старайтесь максимально конкретизировать свои задачи на день, а не просто планировать «поработать». Вполне возможно, вам тоже будет проще с таким подходом.
Здесь я рассказываю, почему боялась брать нормальные деньги за работу
А здесь — как научилась работать за хорошие деньги.
Расскажите, есть ли у вас какой-то способ продуктивно работать на удаленке?