Найти тему
Джейн Дэй

Откажись от неё, сынок

Мужчина просиживал вечерами за компьютером, усиленно искал нужную информацию. Делал это скрытно от жены. Ей нельзя было знать, что его интересует. Ревнивая, злопамятная, ничего не прощающая. Но он прожил с ней тридцать лет. И хорошо прожил. Правильно говорят, что без любви одного из супругов брак намного сильнее. В их союзе не любил он. Однако жена боготворила, никогда не перечила, поэтому в доме – ни ругани, ни споров. Он ничуть не сомневался, что всегда будет прибрано, наварено, поглажено. Это его устраивало.

Правда, не было и веселья. Радости не было. Садились они с женой или рядом, или напротив друг друга - и молчали. Нет, молчание было не таким, когда двоим и молчать хорошо. Вот это ему не нравилось. Но требовать от жены того, на что она не способна от природы, не имело смысла. Не могла она шутить, беззаботно смеяться, внезапно соскочить, весело завизжать от избытка задора и с улыбкой побежать вокруг стола, догоняя мужа, чтобы потом обоим плюхнуться на диван и, запыхавшимся, обниматься и целоваться. Приземлённая была женщина, серьёзная. А ему хотелось полёта, хотя бы иногда. Ну нет, так нет. Сам выбрал, не на кого свалить. Хотя...

Жена не спрашивала про его чувства, ей хватало её собственной привязанности к мужу, сыну и маленькому внуку. О любви, как возвышенном чувстве, она не догадывалась, вернее, считала вымыслом. Но, если случалась похожая тема между супругами, он, смеясь, отшучивался, что никогда в своей жизни не любил ни одну женщину, кроме неё, жены. На деле уважал исключительно, как хозяйку. Зато была у него почти паталогическая любовь к детям. Поэтому баловал и сына, и внука. Очень хотел бы и дочь, но сложилось вот так.

Жене говорил одно, а про себя-то глава семейства знал совсем другое. Была в его жизни огромная любовь. И блуждал он по небесам, счастливый, не разбирая, куда идёт на слабых от нежности ногах. И девушка там, прыгая с облака на облако, держала его руку, задорно заглядывала в глаза, щекотала лицо распущенными волосами. Они мечтали всегда быть вместе. Всё и шло к тому. Со своей семьёй её познакомил. Его родители побывали в доме будущей невесты, долго обсуждали с её матерью подробности предстоящей свадьбы. Отец девушки к тому времени умер. Заявление в ЗАГСе лежало.

С самого детства привык мужчина делиться всем с матерью. Не важно, что он уже отслуживший армию почти двухметровый парень. И такое встречается. Когда в его жизни появились секреты интимные, о которых должны знать только двое любящих, он не мог изменить потребности, вошедшей в кровь и плоть, рассказывать матери всё, вплоть до мелких деталей.

- Мама, поздравь, у нас будет ребёнок.

-Ах, - и запнулась. - Да я понимаю... Любовь. Нет-нет, я одобряю. Я рада. И отец меня поддержит, не сомневайся.

Сын обхватил голову, упираясь локтями в стол на кухне, привычное место общения, запустил пальцы в густые русые кудри и замер. Унёсся в скорое счастливое будущее. Вдруг поднял лицо:

- А знаешь, давно хотел тебе сказать, да забывал. У Марины есть отчим. Я его даже знал до того, как первый раз увидел у них дома. Это тот… Ну, гражданский муж твоей подруги, которая его почему-то выгнала года три назад.

Если бы сын сказал, что у него проказа, мать не поразилась бы так сильно, как от этих слов.

- Мама, что с тобой?

Подбородок у женщины запрыгал, губы затряслись, вся она сделалось бледно-серой.

-Ты иди. Завтра… договорим, - задыхаясь, еле выдавила из себя слова и отвернулась к окну.

Сын поднял плечи, выкатил изумлённые глаза, однако встал и вышел.

Мать запомнила навсегда тот день, когда пришла вся сама не своя единственная близкая подруга. Они были, что называется, не разлей вода уже несколько десятилетий. Сначала подруга навещала с мужем и двумя маленькими дочками. Через несколько лет после смерти мужа сошлась с мужчиной, который поселился у неё и жил уже лет пять. Внешностью, наверно, брал: смуглая кожа, чёрные волосы, орлиный нос. Вся его родня – очень далеко. Его, как оторванный по осени лист, давным-давно отмёл от родины холодный ветер, похожий на исполнительного дворника с крепкой метлой. С тех пор лишь писал им редкие письма.

Всё на той же кухне подруга рыдала, размазывая сопли:

- Я застала их…

- Кого?

- Светку и моего благоверного.

- Что за Светка? Откуда взялась?

- Да дочь моя старшая!

- Ты в своём уме?

- Дальше некуда. Они уж давно, оказывается, спелись. Вот ведь похотливый мерзавец! Вышвырнула с чемоданчиком, с каким пришёл.

Подруги обнялись, заливая одна другую слезами и причитая.

После рассказа сына мать провела цепочку: мерзавец живёт с матерью будущей невестки, она ждёт ребёнка. «Батюшки, да ведь хитрая девка вешает чужого ребёнка на нас. Наверняка тот гад соблазнил и Маринку. А, может, и Маринка соблазнила мужика. Девки сейчас оторви да выбрось. Теперь она беременная. И мой дуралей верит ей. Ой, что делать?».

На следующий же день мать усадила сына на его любимый стул и всё рассказала.

- Мама, что ты говоришь? – возмутился парень. – Не может такого быть.

- Почему так уверен?

- Ну как тебе сказать… Я видел… Всё, что бывает у непорочной девушки.

Мать обняла его со спины, жалостливо заглянула сбоку.

- Наивный ты мой. Да эти девки тебе что угодно покажут и придумают. Не твой это ребёнок. Откажись от неё, сынок. Я - мать, я лучше знаю жизнь. Не будет тебе с ней счастья.

Парень вырвался и убежал из дома.

Однако мать изо дня в день продолжала настойчиво талдычить одно и то же, встраивая в обвинения всякий раз новую порцию грязи. При одной только мысли, что их хотят сделать козлами отпущения, у неё горели огнём негодования щёки, а руки сжимались в кулаки. Даже камень точит упорная капля. Что уж говорить о простом человеке.

- Марина, мы должны расстаться, - заявил бывшей любимой твёрдым голосом.

Ничего не объясняя про отчима, стоял на своём решении. Подозрения матери уже упаковались в его голове в неопровержимые доказательства. Да, ему нужна другая девушка. Мать с отцом подсуетились, нашли достойную. Правда, старше на пару лет, это не беда. Зато из приличной семьи, со строгим воспитанием. «А любовь?» - спрашивал себя. И отвечал: «Не важно, проживу и без неё. Любовь принесла мне только несчастье».

Года через полтора случайно увидел Марину с девочкой на руках. Ребёнок был его копией. Это моментально бросалось в глаза. И Марина его увидела. Но отвернулась с нескрываемым презрением и скрылась за домами. Тогда это уже не сильно волновало, у него родился свой сын.

Всё-таки в тот вечер он рассказал матери об этой встрече. Две семьи жили в большой квартире, места хватало всем. Мама опять подошла к сыну со спины, погладила плечи и, видя, как он страдает, сказала просто для успокоения:

- Считай себя абсолютно невиновным. Живи спокойно. Если грех был, я забираю его на себя. Пусть меня и наказывает создатель.

Через год совсем молодой сорокапятилетней женщины не стало. Она умерла от онкологии в мучениях и болях.

Парень продолжал бы делиться всем с отцом, но тот вскоре женился и переехал в другой город.

Прошло много лет. Сын у мужчины вырос, женился, жил отдельно. Сам же мужчина задыхался от скуки в доме. После работы его ждала тишина и серьёзная, неулыбчивая жена. «Я же человек. А человек рождается для радости. Зачем мне пустые дни? Жена хорошая. Но почему мне так плохо с ней? Я хочу одного, а она – другого. Её всё устраивает. Хоть разбейся я в лепёшку, она не изменится. Мама, могла ли ты предвидеть?» - изводил себя мыслями.

Сначала изредка, потом – всё чаще в мечтах перед ним появлялась Марина. Он вспоминал, как ходил, не чувствуя земли под ногами, как целовал тёплые губы, как во время двухдневной поездки в лагерь отдыха оба удивлялись своей неопытности и наивности.

Спустя тридцать лет всё пережитое в те чудесные молодые годы воскресло. Даже не таким, а овеянным розовой дымкой воспоминаний. Под микроскопом десятилетий каждая минута той любви казалась ему бесконечной магической историей. И так потянуло его хотя бы видеть изредка единственную любимую в его жизни женщину и свою дочь, что места себе не находил. Он бы придумал способ делать иногда подарки выросшей без него дочери. Одно это согревало бы его отцовское сердце теплом. В том, что ребёнок - его кровинка, он совершенно не сомневался. Дочь ему представлялась всё той же маленькой девочкой на руках Марины, они обе сидели у него на коленях, он играл русыми кудряшками, забавлялся смехом и родным запахом девочки, а, поворачивая голову, целовал те же тёплые, как в молодости, губы любимой. Потом спохватывался, обзывал себя старым дураком, которому бы уже можно знать, что чудес не бывает.

Это Марину ищет в интернете поседевший и прилично облысевший мужчина. Она давно сменила адрес, он проверял. В большом городе невозможно найтись. Особенно – с женщиной, которая носит другую неизвестную фамилию. Потому все усилия в поиске не приносили результата.

А в доме между тем готовились к Новому году.

Елка - самая лучшая, из настоящего леса, не из питомника, игрушки еще от прабабушки остались, почти уникальные, таких уже давно не делают. Паркет натёрли, скатерть накрахмалили.

- Давай закажем Деда Мороза и Снегурочку для внука, - предложил мужчина жене накануне самого большого праздника. - Весело будет.

Сказано-сделано.

Пятилетнего мальчика готовили к встрече, учили стишки, шили костюм. Часов в шесть загремел звонок. Ставя впереди себя снежный посох, ввалился в квартиру огромный Дед Мороз, рядом отстукивала каблучками его внучка. Мужчина взглянул на неё и оторопел. Если снять шапочку и рассыпать густые русые волосы, стянутые узлом на затылке, – вот и его портрет в молодости, когда немного хипповал.

Пока ребёнок рассказывал стишки, Снегурочка шёпотом попросила напиться.

- Вы такая красивая, - немедленно сказал мужчина зашедшей на кухню Снегурочке. У него не было ни секунды на размышления. – Наверно, вся в маму?

- Знаете, - не комплексуя перед незнакомым человеком, просто ответила девушка, улыбаясь, - мама утверждает, что я - вылитый отец. А я-то вижу, что с отцом у меня нет ничего общего. Ну, внешне, понимаете? Но я так люблю своих родителей, что не спорю с ними. На отца похожа, так на отца. Это ведь не главное, да? Важно, что мой папа – чудесный, самый лучший. И отец, и дедушка. У нас с мужем две дочери.

- А хотите, я угадаю имя мамы? – совсем осмелел мужчина. – Марина.

Снегурочка, собиравшаяся уже бежать на помощь своему напарнику, застыла, захлопала длинными ресницами.

- Да чудо это, милая, - воскликнул одуревший от счастья глава семьи, - не задумывайтесь. Обыкновенное новогоднее чудо.

Он уже знал, что его мечта нежданно-негаданно сбылась. В прихожей лежал адрес агентства, а, значит, узнать, где проживает дочь, не проблема. Нет, он не нарушит покой дружной семьи, лишь украдкой будет видеть их и радоваться. Теперь у него есть не только внук, но дочь и две внучки.

"Мама, видишь, я нашёл их".

Жизнь снова наполнилась смыслом.

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.