Найти тему

Жена тратит свою зарплату только на себя. Муж требует отдавать ее в общий котел

Недавно я встретила родственницу и с удивлением узнала о переменах в ее жизни. Да каких!

Раньше была семья как семья: Василий, Ирина и двое их детей. В доме главой был мужчина-добытчик, который неплохо зарабатывал. Василий гоголем ходил, рассказывал про место бабы на кухне, за всю жизнь за собой стакан не помыл. А Ира работала, но зарплата была смешной — учительница в школе. Зато и дети на глазах, и отпуск летом, и в целом профессия «женская».

Василий деньги давал, но все траты надо было согласовывать. Ира свое мнение высказывала, но ничего не решала, как муж говорил, так и делала. Она и не возражала, жили-то на его деньги, а ее копейки оставались «на булавки». Василий, конечно, прохаживался по поводу того, что жена не зарабатывает. Ирина обижалась, ведь дом весь на ней, а требования к чистоте и ужину у мужа ого-го! Но в целом жили мирно, о разводе никто не помышлял.

До кризиса.

С весны прошлого года что-то у Василия на работе пошло не так. Формально его не уволили, но зарплату сильно сократили, а денежной альтернативы нет. Живут они в депрессивном регионе, приходится работать за четверть бывшей зарплаты, и ту задерживают. В общем, самолюбию Василия как мужчины и добытчика нанесен серьезный удар. Да и семью кормить просто сложно, тянут от зарплаты до зарплаты, а сбережения тают на глазах.

-2

И тут оказалось, что Ирина за годы брака стала востребованным специалистом. Настолько, что ушла из школы и занялась репетиторством. Зарабатывать начала больше Василия, причем зарплаты ждать не надо — деньги в кармане каждый день. Но вот в общий котел она их отказалась отдавать: получила и потратила на кафе с детьми, на одежду, на развлечения.

— Нет, подожди, — ухмыляется Ирина, — у нас кто добытчик? Кто в семье голова и патриарх, у которого вечно надо было разрешения на каждую покупку просить? А мои деньги — это смешные суммы, курам на смех, чего еще от бабы ждать. Мое место вообще на кухне, я прекрасно помню, миллион раз слышала.

— Послушай, но так не совсем хорошо, — возражаю я. — Василий семью годами кормил…

— Я разве не ценю? — пожимает плечами Ирина. — Я ему за все эти годы благодарна. Отчасти. Ты сама знаешь, он дома ложку из ящика не доставал, если я забывала на стол ее положить. Кричал, чтобы я пришла и подала, я женщина, я должна. Хочешь сказать, я свое содержание не отработала? И вообще, мне муж нужен, чтобы я была как за каменной стеной. А как он будет крутиться, мне без разницы. Быть добытчицей дома при живом муже? Лучше развод, я и сама не пропаду, и детей прокормлю.

-3

Сейчас Василий совсем впал в депрессию, волнуется, что он не добытчик и все плохо. А Ирина расцвела, почувствовала себя свободной женщиной. Только на черный день ничего не отложила, а вдруг что случится? Вдруг болезнь, а денег у Василия нет? Хорошо говорить, пускай крутится, но если беда какая, то семья по факту будет без средств. И в целом не по-людски по отношению к мужу…

С другой стороны, а кто мешал Василию потеплее к жене относиться? Можно было не попрекать маленькой зарплатой, советоваться насчет покупок, да и позволять ей самой принимать решения. И Ира бы себя сейчас иначе вела…

А вы что думаете, кто прав в этой ситуации?