А как же оффшор? - спросите вы.
Оффшор тоже был, просто чуть позже приплыл, подвёз напитки. С него-то мы и начнём.
Я давно присматривался к этому флоту, уж очень привлекали короткие контракты по 2-3 месяца. От некоторых коллег слышал, что были конторы в которых контракты на саплайерах были 3 недели on 3 недели off. Но! Всегда есть какое-то "но". Запрыгивать туда сейчас - не самое подходящее время. Опять же - вывод основан только на словах коллег.
Поговаривают, что после падения цен на нефть, отрасль сейчас переживает не лучшие времена. Зарплаты сократили, контракты увеличили. Но это в основном для нефтяников. Дрэджеры как копали, так и продолжают копать.
Я ради интереса посмотрел вакансии на AHTS и саплайеры для электришенов. Зп совсем расстроили. Контракты 3 месяца, зп от 150$ до 200$ в день. Для сравнения у меня на контейнере с контрактом в 4 месяца зп 200$ в день.
Если кто читает статью с оффшоров, поделитесь по-братски в комментах как там дела сейчас.
Сухогрузы. Они же балкера, они же контейнеровозы, GC итд. Тут всегда найдётся работа, даже для самых падших из морской братии. Поговаривают, что если ты был плохим мальчиком в оффшоре, то в Новый год, твоё желание уйти на контракт всё-равно сбудется. Потому что Санта должен успеть привезти подарки детишкам в Новогоднюю ночь, а для этого ему нужны контейнеры. А чтобы контейнеры с подарками дошли вовремя, кто-то должен ими управлять.
На самом деле это направление очень перенасыщено. Недавно наблюдал последний писк моды в контейнерной тусовке: мега контейнеровоз для СMA CGM, который работает на LNG. Вмещает в себя более 20000 ящиков.
"Пресс-служба порта Гамбурга сообщила, что судно Jacques Saadé установило новый мировой рекорд — на нем перевезли 20723 полных контейнеров.
Длина мегаконтейнеровоза CMA CGM Jacques Saadé — 400 м, ширина — 61 м, высота борта — 33 метра. Такое судно вмещает более 20000 единиц 40-футовых контейнеров. Представьте, его палуба как четыре футбольных поля."
Источник: m3cargo.com
Надёжные источники из моей фантазии сообщают, что экипаж там исключительно французский. На обед там подают белое вино с сырной тарелкой, в каждой каюте стоит точная копия эйфелевой башни, а возле трапа перед контрактом тебя встречает Эмануэль - собственной персоной.
Но нашего брата туда не берут, так что закатаем губу обратно и дальше сидим на своих корытах.
Делают ли элитой этот флот успехи ребят из CMA CGM?
Ну и наконец - танкера и газовозы.
Настоящая элита по словам танкеров и газовозов. Но давайте разбираться, что происходит.
В плане зарплат готов поспорить с танкерами. Не буду перечислять все должности, но на примере Электромехаников дела обстоят следующим образом:
ETO на контейнере от 5000$ до 6300$ в месяц.
ETO на танкерах от 5500$ до 7500$.
Безусловно, на танкерах зп выше, но стоит ли оно того? Общался с коллегой, который пришёл на контейнеры с танкеров, и знаете что? - он был лысый. Это не стрижка такая, это называется выпадение волос. А ему как бы 34 года. Я посмотрел на свою шикарную волосатую голову и подумал: явно оно того не стоит.
В моём понимании, если ты идёшь целенаправленно поднять бабла, но ценой этого бабла будет жертвоприношение твоего здоровья, то зарплата должна быть как минимум в два раза больше, чем у тебя есть сейчас.
И тут в игру вступает LNG.
Про LPG нет смысла обсуждать, там плюс - минус тоже самое, что и на танкерах.
По некоторым данным зарплата ETO на LNG начинается от 12000$.
Это уже как минимум интересно и в вдое больше, чем на сухогрузах.
Но если учитывать рассказы коллег с этого флота, то ты отрабатываешь эти деньги на 110%.
Там нельзя просто пойти и поменять лампочку, на каждое телодвижение есть своя процедура, куча проверок, постоянные учебные тревоги. И если что-то пойдёт не так, то ребятааа. Хорошего будет мало.
Это сугубо мой личный взгляд на выбор профессии. Возможно какая-то информация уже устарела или источники были не настолько надёжными.
И я хочу спросить Вас: кто тут элита?