Если ещё лет пять назад этот вопрос был актуален, то сегодня уже ни для кого не секрет, кто носит Stone Island. Конечно же, футбольные фанаты, хулиганы и представители подобного рода группировок. И это действительно странно, ведь человек, создавший эту одежду, не относил себя ни к одной субкультуре, был довольно замкнутой личностью. Своим модельным рядом он бросал вызов природе. Ведь каждая куртка является своеобразной крепостью, которая способна защитить владельца от многих неприятностей.
Так с подачи находчивого дизайнера, в 1975 году, в Наварино на севере Италии, создается новая, не имеющая ранее аналогов, торговая марка CP Company. Как все гениальное просто, так и замысел Массимо Ости был проще простого. Одежда, созданная им, в отличие от продукции других модных дизайнеров, подходила для повседневной носки. При этом акцент был сделан на то, что одежда практически не изнашивается и долгими годами служит своим хозяевам, а уникальные дорогие материалы сделали ее брендом класса люкс.
Находчивый Ости начал использовать для производства одежды самые необычные материалы, начиная от тканей, меняющих цвет при изменении температуры, заканчивая неткаными материалами и металлическими нитями. За короткое время Массимо Ости в мире моды совершил переворот, создав уникальное, неизвестное никому до этого, представление о модной одежде, основывающееся, прежде всего, на практичности.
Именно тогда итальянский модельер положил начало течению, главной фишкой которого стал экспериментальный подход и научный взгляд на одежду. Комфортная линия практически сразу завоевала сердца итальянцев.
Название Stone Island Ости взял из романов английского классика Джозефа Конрада («Сердце тьмы»), который много писал о морских путешествиях.
Лого SI – стилизованное изображение розы ветров. Эмблема символизирует любовь к морю и вечное стремление к открытиям
Stone Island появился в верное время. После экономического бума 1950-70-х у итальянской молодежи появились деньги – в том числе на хорошую одежду. Появлялись субкультуры, участники которых идентифицировали себя еще и через бренды, одна из таких – панинари.
Панинари – первая субкультура, которая примерила Stone Island. Это что-то вроде сегодняшних хайпбистов: итальянские тинейджеры с деньгами, которые любили Америку, люксовую одежду и гонять на мопедах по фастфудам. Подростки носили Stone Island и C.P. Company вместе с премиальными брендами типа Moncler, Versace и обувью Timberland. Съемный патч SI помогал идентифицировать друг друга. Кстати, Paninaro первыми придумали подкатывать джинсы: одни демонстрировали голую щиколотку, а другие – носки от Burlington.
Английские фанаты тоже полюбили Stone Island
В конце 70-х – начале 80-х болельщики «Ливерпуля» первыми начали катать на еврокубковые выезды во Францию и Италию. Они впечатлились магазинами и премиальными брендами, покупки в местных люксовых бутиках стали традицией. Их впечатляла стильная европейская молодежь, в том числе панинари, выезды для них стали как шопинг-туры. Вещи премиальных брендов из Европы стали трофеями с выездов.