Найти в Дзене
Автогалактика

Моторист объяснил, для чего нужно закрывать радиатор на зиму. Послушался совета и закрыл тоже

Укрыть радиатор на зиму

На наших дорогах встретить укрытый радиатор не редкость. Водители используют утеплители или картон. Мнения о целесообразности такой «доработки» разделяются. Но в наших климатических условиях закрывать радиатор механиками рекомендуется. И вот почему:

Ранее, около тридцати лет назад в радиаторах была совершенно другая система охлаждения. И автомобили тоже иными.

В них отсутствовали датчики, электронные блоки управления, и другие «умные» разработки. Охлаждение происходило за счет постоянного движения вентилятора с помощью ременной передачи от коленчатого вала мотора.

Поэтому, чем больше нагревался двигатель, тем активнее работал вентилятор. Принудительно его остановить не представлялось возможным. Он крутился вместе с двигателем.

Вот так летом моторы «кипели», а зимой в жестокий мороз такое дополнительное вентилирование не давало им нагреться до рабочей температуры. С тех времен и придумали укутывать радиатор. Целью было хоть частично остановить холодный воздух на двигатель.

Современный транспорт оборудован электрическими системами, за вентилятором «следит» термостат. Прибор охлаждения начинает свою работу только при определенных температурных максимумах.

-2

Сейчас и автомобили изменились, и системы охлаждения, а функции у картонок все те же. Владельцы транспорта просто-напросто утепляют моторы. Особенно те, которые используются на дальние расстояния, преимущественно по трассе.

При движении автомобиля через радиатор проходят потоки холодного воздуха, и двигатель не прогревается до рабочей температуры, или вообще полностью остывает. При такой езде холодный воздух намного отличается от городского холода, где дополнительно обогревать мотор нет необходимости.

Нужная температура двигателя еще влияет на расход топлива, а картонка защищает радиатор от грязи, камней и наледи.

Вот поэтому нет крайней необходимости ставить картонку на радиатор современных машин с датчиками. Но при крайне низких температурах определенного региона закрывать очень даже нужно, и даже утеплять полностью мотор. И правильно его прогревать перед поездкой.