Дети гипертимы (сверхактивные) характеризуются тем, что они всегда в постоянном повышенном настроении и жизненном тонусе, неудержимо активны и ими движет жажда общения. Я как мама гипертима, и сама гипертимка, скажу вам это действительно правда, у него столько деятельности за день, что я просто не успеваю за его инетересами!
В детском саду он непоседлив, болтлив, пытается во всём быть самостоятельным, плохо поддаётся воспитанию. Командует над сверстниками. Это заводила, который впутывает всех в свои приключения. Озорничание и непослушание становятся серьёзными проблемами и для родителей, и для воспитателей. Дети с гипертимным характером не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья. Тем не менее, их отличает энергичность, активная жизненная позиция, коммуникабельность, а хорошее настроение мало зависит от обстановки.
В школе гипертимы — умные и находчивые дети, поэтому хорошо учатся. Но при этом – они постоянные нарушители дисциплины, прогуливают уроки, ввязываются во все неприятности и не любят делать домашние задания. Поэтому получают весь спектр оценок — от двоек до пятёрок. Высидеть 40 минут урока для них — настоящая пытка. Их деятельность следует направить в нужное русло: например, сделать организатором внеклассных мероприятий. Им нет равных на физкультуре и в турпоходах. Легко меняют свои увлечения, любят риск.
Подростки-гипертимы полностью выходят из-под контроля взрослых. Они могут не ночевать дома, прогуливать школу. Максимально наслаждаются жизнью: участвуют в шумных вечеринках, сидят в барах, становятся членами неформальных группировок, если там признают их лидерство. На любое замечание родителей или учителей реагируют обострённо и агрессивно. Рано начинают жить половой жизнью. У них много друзей.
Особенности:
· Дети быстрые, энергичные, активные, не склонны к педантизму.
· Дети с высоким типом деятельности, они могут сделать множество дел за короткое время, они импульсивны и порой не сдержаны.
· Быстро выполняя задание, дети зачастую делают это небрежно, не проверяя себя и не видят собственных ошибок.
· Они испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости.
· Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость достижений, сниженная учебная мотивация. Они не расстраиваются из-за плохих оценок.