Одной из самых "одиозных" произвольных программ этого сезона можно назвать произвольную программу Камилы Валиевой "Болеро". Во-первых, потому что юниорке поставили программу под ту самую музыку, под которую катала великолепная Каролина Костнер в олимпийский сезон, находясь на пике формы. Разумеется, их будут сравнивать. И навыки катальщицы, а также презентации у Каролины очевидно выше.
Во-вторых, это вообще музыка о "зрелых" женщинах. Она была создана по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн, вполне зрелой мадам, которой не очень-то подходили классические танцевальные мелодии. Однако яркую харизматичную личность в хореографическом воплощении хотелось показать. И "Болеро" вполне справилось с этой задачей.
С учётом всего этого выбор такой музыки для 14-летнего подростка... Вызывает сомнения. Но дело далеко не только в том, что Камила далека от зрелости. С этой программой хватает и других проблем.
Большинство экспертов усомнилось в том, что Камила вообще понимает, что она катает
Презентация таких сложных программ требует осознанности, глубокого вникания в образ, понимания того, что именно ты катаешь. Судя по интервью, которое дала Камила после того, как впервые исполнила в этом сезоне "Болеро" на соревнованиях, фигуристка катает её про змею. А короткую - про птичку.
Такого понимания вполне достаточно для детского или детско-подросткового уровня, но для взрослых программ этот подход не годится. И если на внутренних стартах судьи "всё понимают" и ставят Камиле высокие компоненты, то на международных вряд ли будут настолько же лояльны. А Камилу хотят, между тем, отправить с этой программой на следующую Олимпиаду.
Валиева не попадает в музыку, а для этой произвольной такая ошибка - критична
В принципе, в фигурном катании все программы нужно катать под музыку. Если с музыкой не ладится, добиться успеха не выйдет. Однако есть такие композиции, в которых критично слышать музыку и делать все жесты ровно в такт, потому что на этом построен весь концепт. "Болеро" - одна из таких программ.
К сожалению, Валиева не умеет катать в музыку. Она в неё попросту не попадает. И это не так заметно, когда Камила исполняет вовремя все элементы (и без ошибок), не тратит время на падения, не сбивается. В таком случае ей нужно просто держать темп, а элементы под музыку в такт расставлены уже хореографом. Проблемы начинаются, когда фигурист сбивается с ритма, а на льду это случается довольно часто. Особенно с трудными программами.
Программа перенасыщена всем: куча связок, трудная презентация, квады
Ну и, наконец, немаловажный момент: программа буквально перенасыщена всем подряд. Тут и масса связок, и очень трудная, как уже и говорилось, презентация. И квады. Говорят, хотят добавить к ним ещё и тройной аксель, когда Камила его стабилизирует.
Безусловно, если такую программу Валиева сможет выкатать, это будет шедевр. Однако команда Тутберидзе уже пыталась взяться за очень сложную в плане выкатывания программу с Трусовой и 5 квадами. В итоге так и не сложилось: ни единого чистого проката на соревнованиях не было. Не повторится ли у ТШТ эта ошибка с Валиевой?