Найти тему
Вадим Шабаев

Переезды.

Переезд! Это то самый, который страшнее двух пожаров. Отец был военным, и потому переезжали мы не раз и не два. Но то, что в детстве казалось неким приключением, со временем приобрело характер вопроса, который задал Волк голосом Армена Джигарханяна в мультфильме "Жил-был пёс": "Шо? Опять?"

Наша семья последний раз переезжала в 1993 году. Потом, правда, ещё было перемещение из офицерского общежития в квартиру, но это не в счёт. Дома стояли рядом, и мы просто перенесли вещи. Без запихивания мебели в кузов грузовика или контейнер, без судорожного поиска ремней или верёвки, чтобы стянуть баулы. Без гадания, во что превратится мебель, посуда и бьющиеся вещи после езды по нашим дорогам. Плюс знали, что всегда можно вернуться на старую квартиру в случае чего-то забытого. Неинтересно!

Уже учась в военном институте, наша рота переезжала из казармы в курсантское общежитие. Дело происходило в выходные, и командир роты решил совместить переезд с отработкой действия подразделения по команде "Тревога".

Сняли постельное бельё, в наволочку сложили умывательные принадлежности, свернули матрацы с одеялами (их не забирали), получили оружие и построились возле казармы. Затем строем до общежития, там сдали оружие и сложили вещи на заранее определённые кровати. А потом уже перенесли всё остальное имущество.

Некоторые люди неосмотрительно смеются над привычкой военных составлять план на каждый случай жизни. Однако, при переезде предварительное распределение обязанностей сильно облегчило работу. Всё нуждающееся в телепортации имущество было заранее распределено между взводами, а замкомвзвода уже по фамильно назначили внутри подразделений. В итоге переехали за один день и даже успели немного обжиться на новом месте.

"Если вы такие умные, то почему строем не ходите?" Очень хотелось задать эту фразу тем руководителям, которые планировали переезд склада из одного помещения в другое. Примерно, на пять километров. Генеральный директор заранее определил дни для переезда, во время которых склад не производил приёмку и отгрузку товара. Узнав об этом, отдел закупок и его брат по крови отдел продаж взяли под козырёк и установили такие объёмы, что впору было за голову хвататься. На все робкие жалобы следовал ответ по английски: "Рядом птица!" (Near bird). Склад справился, но к началу переезда люди были уже вымотаны. В транспортной компании были заказаны фуры, в которые поддоны с товаром должны были загружаться автопогрузчиками. И кто бы сомневался, что у части машин не работала система регулировки высоты полуприцепа, а ещё у части она отсутствовала, как таковая. В некоторых фурах полы полуприцепа были в таком состоянии, что загонять туда автопогрузчик было очень экстремальным развлечением. А переходных мостов с эстакады в фуру, естественно не хватало. Значит что? Правильно, автопогрузчик просто ставил товар на край фуры, а дальше грузчики с помощью кувалды гидравлической тележки и такой то матери толкали поддон.

Работы велись круглосуточно. И вот в первую ночь переезда оказалось, что нет переносных ламп, которые должны были освещать пространство внутри полуприцепа. А где же они? Оказалось, что ещё днём с одним из первых рейсов уехали на новое место. Начхоз старался побыстрее перевезти своё имущество. Пока ждали лампы освещали себе место фонариками от телефонов.

А на новом складе посыпался первый товар. По идее каждый снятый поддон требовалось намертво обмотать стретч-плёнкой. Но многие видя обмотанный ещё поставщиком паллет махали рукой: "Итак сойдёт!" ВО многих случаях не сошло.

Но ни смотря ни на что мы переехали вовремя!