Найти в Дзене

«Девушка, которую ты покинул». Потрясающий роман Джоджо Мойес о любви и предательстве

Начало XXвека. Первая мировая война добирается до маленького французского городка близ Парижа. Когда немцы приходят в небольшой отель, который содержат сёстры Элен и Софи, девушкам ничего не остаётся, кроме как согласиться столовать врага. Однажды в гостиной немецкий комендант замечает великолепный портрет юной Софи, написанный её мужем Эдуардом, и готов пойти на что угодно, чтобы стать его обладателем. Узнав, что муж попал в концлагерь, Софи в отчаянии решается на страшную сделку с совестью и идёт на огромный риск, в результате чего теряет доброе имя и попадает в немилость не только коменданта, но и своих соседей… Начало двухтысячных годов. во время медового месяца англичанка Оливия получает в подарок от мужа тот самый загадочный портрет Софи Лефевр. Вскоре супруг Лив трагически погибает, и всё, что осталось у неё от него, кроме огромного дома — это картина, которой она невероятно дорожит, хоть и не догадывается, кто именно изображён на полотне. С трудом переживая личную потерю, Лив

Начало XXвека. Первая мировая война добирается до маленького французского городка близ Парижа. Когда немцы приходят в небольшой отель, который содержат сёстры Элен и Софи, девушкам ничего не остаётся, кроме как согласиться столовать врага. Однажды в гостиной немецкий комендант замечает великолепный портрет юной Софи, написанный её мужем Эдуардом, и готов пойти на что угодно, чтобы стать его обладателем. Узнав, что муж попал в концлагерь, Софи в отчаянии решается на страшную сделку с совестью и идёт на огромный риск, в результате чего теряет доброе имя и попадает в немилость не только коменданта, но и своих соседей…

Начало двухтысячных годов. во время медового месяца англичанка Оливия получает в подарок от мужа тот самый загадочный портрет Софи Лефевр. Вскоре супруг Лив трагически погибает, и всё, что осталось у неё от него, кроме огромного дома — это картина, которой она невероятно дорожит, хоть и не догадывается, кто именно изображён на полотне. С трудом переживая личную потерю, Лив случайно знакомится с Полом, и между ними вспыхивает взаимное чувство. Однако в этот момент внезапно объявляются потомки Эдуарда Лефевра, твёрдо намеренные вернуть себе живописный шедевр, и самое страшное, что Пол — на их стороне. Смогут ли влюблённые сохранить свои чувства? И отстоит ли девушка право владеть памятной для неё картиной?

*******

Честно говоря, литературный стиль Джойджо Мойес мне совсем не близок, но эта книга — исключенние. Хотя в описании современных событий как раз довольно чётко угадывается манера автора, а вот история Софи будто рассказана совсем иным человеком, и, по-моему, сделано это просто мастерски. Слог настолько живой и яркий, что ты будто своими глазами видишь и сам городок, и отель, и его обстановку, и даже мимику героев, и, конечно, ощущаешь эмоциональное напряжение, повисшее в воздухе. Не люблю книги о войне, но эта книга — просто шедевр!

Это история о том, на что способна женщина ради любимого мужчины, о том, как буквально в один миг ты можешь превратиться во всеобщего врага: ещё вчера тебе улыбались, а сегодня с осуждением освистывают, с ненавистью плюют в спину и с призрением кидают в тебя камни. Но как бы поступила на месте Софи любая другая любящая женщина? Многие бы смогли, переступив через стыд и унижение, стиснув зубы, отдаться врагу, чтобы освободить любимого из плена? Рискуя быть обманутой, отвергнутой горожанами и горячо любимым мужем, в конце концов, самой сгинуть в лагере, Софи всё же использует единственный выпавший ей шанс.

Немецкий комендант, к слову, не такая уж сволочь, как может показаться. Во-первых, при первой же встрече он и виду не показал, что раскусил фокус Софи с поросёнком, чтобы ненароком не сдать её. Во-вторых, немецкие офицеры, пристававшие к девушкам, хорошенько получили от него по заслугам. В-третьих, он не раз просил Софи одуматься и отказаться от своей идеи вытащить мужа из плена, хотя соблазн был слишком велик. Так же, как и многих, его просто заставили воевать, надолго разлучив с семьёй, и, как любой мужчина, он просто хотел женской ласки, которой, увы, Софи так и не смогла ему дать или хотя бы сыграть отведённую ей роль, а это, в свою очередь, очень метко ударило по мужскому самолюбию, оттого в последней сцене его действия и кажутся такими жестокими. И всё же он сдержал данное им слово, хоть и по-своему. Да и нельзя было иначе…

Читать бесплатный фрагмент

или
купить полную версию

Не пропустите похожие книги:

«Сеть Алисы»,

«Последний поезд на Лондон»

И

«Истерли Хол»