Уважаемые коллеги, продолжаю ✍️ писать о часто задаваемых вопросах мне как эксперту по ПОД/ФТ.
⠀
Сегодня расскажу Вам про ❌ ошибки при соблюдении сроков проверки клиентов не реже чем один раз в три месяца!
⠀
Частой ошибкой при проведении так называемой «ежеквартальной» проверки клиентов по Перечням, является не правильное понимание сроков проверки. Законом установлено, что такая проверка должна проводиться не реже чем один раз в три месяца. При исчислении сроков необходимо учитывать положения статьи 192 ГК РФ «Окончание срока, определенного периодом времени».
⠀
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
⠀
Так если предыдущая проверка проводилась, например 30 сентября, то следующая проверка должна
проводиться не позднее 30 декабря. Если провести проверку 31 декабря, «привязывая» сроки к календарному кварталу года, то будет нарушение сроков проверки.
Стоит учесть и статью 193 ГК РФ «Окончание срока в нерабочий день».
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
⠀