Найти тему
Dr. Click

7 маркетинговых трендов на 2021 год

Оглавление

Постоянные технологические изменения и растущая зависимость от цифровых технологий могут оставить людей без человеческого общения. Доверие и лояльность к бренду становятся все более важными показателями, а потребители ожидают, что бренды смогут быстро изменить курс в эти непростые времена. Эти семь тенденций помогут наладить связи, чтобы стимулировать взаимодействие и рост брендов в беспрецедентном 2021 году.

1. Пользовательский контент

Что такое контент, созданный пользователями? Это любой контент (видео, изображения, обзоры), создаваемый клиентами или пользователями, а не самими брендами. Пользовательский контент - одна из самых действенных форм цифрового маркетинга, а также отличный способ для брендов сделать себя более доступными и понятными для своей аудитории.

За последние годы пользовательский контент стал краеугольным камнем маркетинговых стратегий многих брендов. Поэтому привлечение клиентов для создания вашего контента и для его продвижения, несомненно, является лучшей маркетинговой стратегией. Хотя пользовательский контент ни в коем случае не является новой тенденцией, из-за ограничений в этом году и ограничений социального дистанцирования, влияние пользовательского контента значительно выросло.

Основная привлекательность пользовательского контента - это близость к своей реальной аудитории. Обилие спонсируемых постов и недостижимого образа жизни, часто не связанного с продаваемой продукцией, показало свою неэффективность. И именно в это время наметился интерес к более аутентичному представлению обычных людей, их образа жизни и опыта, особенно в этот год кризиса.

2. Социальная коммерция

Ни для кого не секрет, что социальные сети сейчас являются самой большой и самой выгодной платформой для онлайн-маркетинга. А с появлением новых функций для бизнес-аккаунтов в ВКонтакте, Instagram и Facebook социальная коммерция станет одной из самых больших тенденций в области маркетинга и электронной коммерции в наступающем году!

Учитывая, что многие обычные предприятия начали переход в цифровые продажи в 2020 году, социальная коммерция будет отличной идеей для многих брендов, стремящихся наладить контакт с клиентами.

3. Активность брендов в области социальной ответственности

С ростом политической активности вокруг многих социальных и экологических проблем во всем мире, неудивительно, что мы наблюдаем значительный рост активности брендов и социальной ответственности корпораций. Поскольку в 2020 году многие социальные и эко движения набирают обороты, бренды и компании стали более открыто заявлять о своих ценностях и убеждениях.

Мы прогнозируем, что эта тенденция сохранится и в 2021 году, и в последующий период, поскольку многие потребители теперь не только сами поддерживают такие активные позиции, но и ожидают, что бренды, которые им нравятся, также займут схожую позицию по важным вопросам.

4. Ностальгический маркетинг

Ностальгический маркетинг за последний год стал действительно популярным. В этом быстро меняющемся мире, управляемом технологиями, оглядка на прошлое может многих утешить. Интересный факт - ностальгия заставляет нас больше тратить деньги на товары и услуги, поэтому это идеальная маркетинговая стратегия.

Вместо того, чтобы предвкушать следующее великое событие, ностальгический маркетинг побуждает нас сосредоточиться на давно знакомых вещах. Одна из причин, почему ностальгия так хорошо работает в маркетинге, заключается в ее сильном влиянии на наше психическое благополучие. Ностальгия придает нашей жизни ощущение смысла и преемственности, что помогает избавиться от чувства тревоги и нестабильности, которое несет будущее и подойти к этому неизбежному будущему с обнадеживающими взглядами. Совместите эти теплые пушистые ощущения с отличным продуктом и БУМ! У вас есть маркетинговая кампания.

5. Прямой эфир

За последние пару лет живое видео быстро стало одним из самых популярных видов контента в Интернете. Для прямых эфиров подходят не только Instagram и ВКонтакте, но и YouTube. Количество прямых эфиров еще в 2019 году показывало нереальную популярность, а мировой кризис только подлил масла в огонь, и теперь живое видео становится необходимостью для многих отраслей, особенно для моды, музыки, обучения и развлечений.

В дополнение к тому, что многие бренды и так живут в социальных сетях, офлайн-мероприятия, такие как фестивали, показы мод, спортивные соревнования, концерты и галереи, также перешли в формат живого видео. Люди тратят больше времени на просмотр живого видео, чем на предварительно записанный контент. Живой эфир заставляет аудиторию чувствовать себя более вовлеченной - как будто они могут влиять на действие или участвовать в нем, а не пассивно наблюдать за ним.

Для многих людей и отраслей видео в реальном времени стало спасением в 2020 году благодаря удобству и доступности, поэтому мы уверены, что эта тенденция сохранится и в 2021 году.

6. Поисковая оптимизация для Core Web Vitals

Без SEO мы никуда не денемся и в 2021 году. Но в новым году и в этом направлении будут новые тенденции. Так поисковики станут больше внимания уделять поведенческим факторам, которые будут сильно влиять на ранжирование. Например, Google еще в мае 2020 рассказал, что планирует учитывать так называемые «UX-сигналы» в своем рейтинге. Это показатели пользовательского опыта работы с вашим сайтом, которые будут измеряться и анализироваться алгоритмом Core Web Vitals. Чтобы соответствовать требованиям нового алгоритма, сайты должны быстро загружаться, быть понятными и удобными для пользователей, а также иметь много интерактивного функционала. Особенно это важно для мобильных версий сайта, потому что сейчас слишком много полезного функционала убирается для адаптивных версий сайта: все это ведет к отказам пользователей и негативной оценке ресурса поисковым алгоритмом.

7. Персонализированные рассылки по электронной почте

По мере того как маркетологи разрабатывают стратегию на предстоящий год - которая наверняка будет сопряжена со всеми видами неопределенности и потрясений - им необходимо сосредоточиться на том, чтобы получить максимальную отдачу от своей основной маркетинговой деятельности. При этом они стараются ужесточить свои бюджеты, и смещают свой выбор в пользу более дешевых каналов маркетинга с большим потенциалом рентабельности. И нет более надежного центра, чем электронная рассылка, которая, несмотря на внешние рыночные условия, остается достаточно эффективной. Здесь вы узнаете, какой стратегии стоит придерживаться, чтобы ваша рассылка не попала в спам и приносила больше конверсий.

Если вы не знаете, с чего начать новый маркетинговый год, то начните с этих семи тенденций, которые могут оказаться лучшим вариантом для маркетинговых вложений вашего бизнеса.