Всем привет! С вами Лиич. Если вы были со мной, то знаете, что мы с вами прошли несколько этапов создания реплики знаменитого Кольта М1911. Наконец, мы подошли к предзаключительной части (увы, концовочку я хочу рассмаковать на две части), к щелкающему, но не стреляющему, механизму.
Часть 1
Часть 2
Этап 5
Дабы вас не утомлять перейдем к главному в сегодняшней статье - пружинному механизму. Целей сверхнебесных не ставилось - надо довести дело до щелчка, а больше и не надо. В перспективе летом я хочу попробовать вставить пневматическое устройство в пистолет, конечно, не этот, но какой-нибудь. А здесь, еще раз подчеркну, нужен только щелчок.
Вспоминая, какие у меня были Наган и Парабеллум (а в них вообще ничего не щелкало), хочется чего-то нового. Во-первых, уже не деревянного, а, скажем, металлического. Сначала алюминиевого. Во-вторых, хочется чтобы ходил затвор и в нем что-то щелкало. За этой долгой прелюдией кроется незамысловатый процесс создания этого щелчка.
Сначала поставилась проблема - основой механизма должна быть ось. Она представлялась мне прочной, негнущейся, простой и надежной. Давным-давно мне довелось разбирать стиральную машину, кажется, марки Hansa. В ней было много полезных деталей - электродвигатель, провода, которыми я до сих пор пользуюсь, барабан, который был башней моего танка, и, конечно же, всякое по мелочи. В частности - 3 детальки. Жаль, что нет фото. По виду - колотушки, на конце железного стержня - резиновая нашлепка. Эта деталька и стала моей осью затвора.
Пружина - от зонта. Упор, что слева - деталь от детской коляски, точнее ее кусочек. Остальное - алюминиевые планки.
Далее надо сделать частные детали механизма - спуск и часть курка. Параллельно с этим я делаю скобу спускового крючка и поддульную часть:
Спуск довольно кучеряво сделан. Он состоит из трех слоев, скрепленных двумя саморезами. Слой-металл, слой-фанера и снова слой-металл. В скрепленном состоянии его толщина как у оригинального - около 8 мм.
Теперь дело дошло до курка. Он выполнен в той же технике, что и спусковой крючок. В механизме он ни с чем не соединен, просто крутится вокруг своей оси и выполняет декоративную функцию.
Делаем механический предохранитель - тоже бутафорский, и другие декоративные части с обратной стороны изделия. Собираем уже с курком.
Дуло. Ствол. Да как угодно, лишь бы его сделать. Исходя из реальных габаритов (толщины стенок и общего диаметра) из моей коллекции трубок подошла только одна. И, как на зло, покрашенная в зеленый цвет. Как оказалось, краску счистить не так-то просто, но все-таки реально. А мне по длине трубки не так-то много надо. Сантиметров 12-13 от силы. Чтобы надеть трубку на ось (а у нее тоже свой привередливый диаметр) я принимаю решение сделать двойной ствол и запаять его лицевую часть, чтобы не было видно разлома:
А теперь - фронтальная часть. Вопрос - из чего делать и как? Это самая видная часть пистолета, которая смотрит непосредственно на "наблюдателя", она должна быть близкой к идеалу. Диаметр ствола - 13 мм. Значит, диаметр "дырки" - где-то 14. А максимальное сверло для шуруповерта - 10. Не покупать же ради одной дырки сверло? Верно, надо искать другой путь.
И в ход пустилась фантазия. Хорошо, я не трипофоб. Спустя некоторое время возникла идея - использовать ушки для замков.
И сделать из них обе детали фронтальной части. В отличии от остальных деталей моего детищи, это была сталь. Она по-другому пилилась, по-другому точилась. В итоге вышла вот такая штучка:
Осталось еще немного. Об этом напишу в своей финальной на эту тему статье.
Спасибо за прочтение!