Причиной появления такого феномена, как семья Лыковых, как я писала в первых статьях цикла, явился Раскол Православной церкви и последующие притеснения старообрядцев. И, когда Лыковы были обнаружены в глухой тайге, как мне кажется, Русская Православная старообрядческая церковь не могла пройти мимо такого события. Но на данный момент информации об этом я найти не смогла, что довольно странно.
Первое упоминание о приезде священников-старообрядцев на Лыковскую заимку датируется 2011 годом. Агафья написала письмо митрополиту Корнилию, и в ответ на это письмо с благословения митрополита прилетел иерей Русской Православной старообрядческой церкви Владимир Гошкодеря из г. Оренбурга, который исповедал отшельницу и довершил ее крещение. Позже к Агафье периодически приезжал отец Александр Вершков и другие старообрядцы.
А в апреле 2014 года обитель Агафьи посетил первоиерарх церкви митрополит Корнилий. Его визит пришелся на день рождения Агафьи и Владыка подарил ей икону Николая чудотворца, несколько церковных книг и теплые вещи. Отшельница долго разговаривала с митрополитом, поделилась, что, хотя она и не прошла монашеского пострига, но следует всем наставлениям для иноков, а в праздники совершает полный богослужебный круг по тем церковным книгам, которые издавна хранятся в ее семье. А когда родные были еще живы, в семье было заведено, что, пока все работают, один остается дома молиться Богу. И чаще всего оставляли именно Агафью.
К приезду долгожданных и дорогих гостей Агафья тщательно готовилась, прибравшись в избе, постелив новые домотканые половички, сварила компот из таежных ягод и испекла свежий хлеб. На вопрос Корнилия, как она думает жить дальше, отшельница еще раз подтвердила, что останется верна наказу отца. На прощанье она подарила митрополиту веточки вербы, поблагодарила его за посещение и приглашала снова к ней в гости.
В 2017 году на заимку вновь наведался отец Владимир Гошкодеря. Он вновь исповедал Агафью и инока Георгия, помогавшего отшельнице в тот момент на заимке. Кроме того, отец Владимир отслужил панихиду на могиле Карпа Осиповича по всем родственникам. Помолились они и на могиле Ерофея Сазонтьевича Седова, словом, не обошли молитвой всех близких отшельнице людей. Кроме того отец Владимир, понимая, что возраст Агафьи Карповны далеко не юный, помог на заимке не только Божьим словом, но и делом.
Провожая священника, отшельница сказала, что будет по нему скучать. А я, собирая материал для этой статьи, подумала о том, что те, кто приезжают на заимку не просто как любопытствующие гости, а от чистого сердца, возвращаются в этот глухой медвежий угол снова и снова. Видимо, есть в Агафье то, что притягивает к ней людей, несмотря на всю ее религиозную нетерпимость и требовательность.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное.